Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

бессо-

знательности.

Когда выплавляешь дух шэнь,

надо выплавлять из неодухотворенного

одухотворенное,

Когда вносят дух в неодухотворенное,

неодухотворенное одухотворяется.

И, наконец, пестование сердца, омывание в ручье,

то есть вхождение в великую устойчивость. В главе

«Ван цзы пянь» («О забывании слов») говорится:

Забыванием понятий можно питать ум,

Забыванием чувств можно питать сердечную

природу,

Забыванием покоя можно питать шэнь,

Забыванием секса можно питать цзин,

Забыванием страсти можно питать форму,

Забыванием формы можно питать Ци,

Забыванием «Я» можно питать пустоту,

Забыванием дел можно питать Дао.

А существует еще «Заклинание со словом

Сокращение» («Гуа цзы цзюэ»):

Сокращением речей можно питать Ци,

Сокращением дел можно питать славу,

Сокращением слушания можно питать

сообразительность,

Сокращением размышлений можно питать ум,

Сокращением страстей можно питать природу,

Сокращением волнений можно питать шэнь,

Сокращением Дэ можно питать цзин.

И еще есть «Заклинание со словами Ци» («Ци цзы

цзюэ»), где говорится:

Уменьшением болтовни можно питать внутреннее

Ци,

Сокращением страстей пола можно питать Ци

семени цзин,

Пренебрежением ко вкусному можно питать

безвкусное Ци,

Подавлением слюны можно питать Ци плотных

органов,

Отказом от гнева можно питать Ци печени,

Ограничением в питье и пище можно пестовать Ци

желудка,

Выравниванием зародышевого дыхания можно

пестовать Ци легких,

Уменьшением размышлений можно питать Ци

сердца,

Не упуская семени, можно питать Ци почек,

Старательным сбережением можно питать Ци духа

шэнь.

До того как Ван Липин умер после голодания, Учи-

теля преподали ему немало приемов мастерства из

«Внутреннегомастерства укрепления умственных спо-

собностей энциклопедии Драгоценностей Духа» («Лин

Бао тун чжи нэн нэй гун шу»). а сейчас он продвинулся

на более высокий уровень, и они учили его «Мастер-

ству Трех Бессмертных».

Человек Дао Чистого Покоя рассказывал: «Мастер-

ство Трех Бессмертных» ведется от «Способов завер-

шения Драгоценностей Духа», это способы совершен-

ствования в выплавлении соответствия между челове-

ком и Небом, соответствия между Последующим Не-

бом и Прежним Небом. Способы делятся на Три Колес-

ницы, десять врат, сорок пять ступеней, они требуют

девяти лет сидения лицом к стене, одного года омыва-

ния в ручье, всего для завершения требуется десять

лет. В Малой Колеснице, в способах покоя, радости и

продления жизни,