Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

Липин почувствовал, что сердце

в нем встрепенулось, и вздрогнул. Круги прошли и по-

верхность снова застыла зеркалом, а Липин сердцем

и телом стал спокоен, как прежде. Учитель испытывал

его так несколько раз, и каждый раз у Липина появля-

лось аналогичное ощущение. Учитель понял, что ма-

стерство приобрело большую глубину, и приказал ему

закончить работу и грести к берегу. Липин подробно

пересказал Учителю ощущения, испытанные на воде,

которые были для него непонятны.

Только возвратившись в хижину, Учитель разъяснил

ему смысл этой работы. До этого Липин прошел через

занятия в противостоянии множеству вещей, внутрен-

нее и внешнее мастерство его возросло и янская и инь-

ская души «хунь» в нем также окрепли, обрели ощу-

щение. На взгляд обычного человека, тень и отраже-

ние человека в воде или в зеркале – иллюзорны, от-

носятся к вещам, у которых «есть форма, но нет ма-

терии», и для человеческого тела они не имеют ника-

кой ценности. Но на взгляд даоса, это пустое отраже-

ние, «имеющее форму, но не имеющее материи», так-

же обладает одухотворенным ци, и если его затронуть,

в теле человека появляется ощущение. У людей, кото-

рые не работают над собой, ощущения притуплены, у

тех же, кто обладает высоким мастерством, даже от та-

кого «неощутимого прикосновения» ощущение очень

явственное. Поэтому когда было затронуто отражение

Ван Липина в воде, его тело и сердце также оказались

затронутыми. Что касается «Среднего из Трех миров»,

то в нем эти пустые отражения «обладают и формой

и материей». Глубинный смысл воздействия на чело-

веческое отражение для лечения болезней, которому

Учителя обучили Липина позже, состоит как раз в этом.

Если читатель это поймет, тогда и в отношении лече-

ния болезней воздействием на тень у него не будет

больших сомнений и недоумения.

А сейчас Ван Липин снова и снова занимался с «Мы-

сленными Шариками Восьми Триграмм», чему научи-

ли его Учителя. Мысленные Шарики Восьми Триграмм,

разноцветные и похожие на шарики сгустки ци, чи-

сло которых постепенно возросло от одного до девяти,

вращались вокруг его тела сверху вниз и слева напра-

во. Верхнюю часть туловища он при этом все время

поддерживал в вертикальном положении и в равнове-

сии, а в ногах была такая легкость, словно он летал.

Бесконечно менялись позы, положения рук и виды ды-

хания Ван Липина по мере того как в определенной по-

следовательности он переходил от одной Триграммы к

другой., и сгустки ци девяти цветов вращались вокруг