Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

ся далеко вперед в исследовании тайн человека.

Земля имеет центральную линию, то есть экватор.

Есть центральная линия и в человеческом теле. Даос-

ская техника пестования жизни делит тело человека

на три места порождения Пилюли, это часто упоминае-

мые Верхний, Средний и Нижний Даньтяни. Обычно за-

нимающиеся работой выплавления знают, что Нижний

Даньтянь находится под пупком, в нижней части живо-

та, но точное его расположение для них неясно.В раз-

ные времена даосские адепты тоже имели об этом раз-

личные мнения. Из своего собственного опыта совер-

шенствования в выплавлении Ван Липин сделал вы-

вод, что место расположения Нижнего Даньтяня в теле

человека изменяется в зависимости от местоположе-

ния человека на земном шаре. У китайцев он находит-

ся на расстоянии 1,2 –1,5 дюйма ниже пупка. У людей,

живущих вблизи экватора, Нижний Даньтянь располо-

жен ближе к пупку, а у живущих от экватора дальше, он

от пупка дальше.

Если сказанное немного развернуть, то в челове-

ческом теле сверху донизу имеется большое соответ-

ствие с землей с юга на север. Обычно север называ-

ют верхом, а юг низом, почему же в соответствии че-

ловеческого тела и земли имеет место такое «перево-

рачивание»?

Ван Липин пояснил, что нормальное положение че-

ловека в утробе матери как раз головой вниз, это соот-

ветствует тому, что у земли юг внизу, а север наверху.

Почему даосы настаивают, что во время совершен-

ствования в выплавлении необходимо сидеть со скре-

щенными ногами, а лучше всего в позе лотоса? Резон

такой же. Именно потому, что необходимо подражать

положению зародыша в утробе матери, чтобы нижние

меридианы и биологически активные точки были пол-

ностью закрыты, чтобы не было утечек через откры-

тые полости. Это удобнее всего для формирования за-

родышевого дыхания, а также для проходимости пуп-

ка, этой десятой полости тела. Другое важное назначе-

ние этой позы состоит в том, что она дает ,возможность

ощутить в себе существование параллелей. Когда да-

осы говорят, что надо «девять лет сидеть лицом к сте-

не, десять лет созревать и два года омываться в ручье,

чтобы вернуться к Прежнему Небу», это означает, что

достижение экстраординарных результатов в пестова-

нии жизни происходит в том случае, если Великое Ци

Прежнего Неба, непрерывно расходуемое в Последу-

ющем Небе, выплавляется в течение срока, в двена-

дцать раз превышающего срок пребывания зародыша

в утробе матери.

В «Лао-цзы» говорится: «Храня в душе Единое, мож-