Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

а во-вторых, иметь личный опыт в мирских

делах. Без этих двух условий задача не может быть ре-

шена успешно. Ты понял, Лин Лин-цзы?»

Слушая тонкий анализ Деда-Учителя, Ван Липин

словно пробудился от глубокого сна. Сложив руки в по-

клоне, он сказал: «Слова Учителя, словно ветер, разо-

гнали остатки туч. Ученик все понял».

Человек Беспредельного Дао сказал ласково: «Ко-

гда вернешься, тебе придется скрывать свой свет, „со-

единять свет с пылью“, быть самым обычным, простым

человеком, уважающим родителей, любящим братьев

и сестер, живущим в мире с соседями. мягким, уступчи-

вым, старательным и бережливым, хорошим семьяни-

ном. Надо ни с кем не соперничать, быть добрым к лю-

дям и накапливать никому не видные заслуги тайными

благодеяниями. Умение жить с людьми проистекает из

истинной разумности. Сближение с живыми существа-

ми коренится в верности. Интересным питай вдохно-

вение, неинтересным пестуй волю, возвращайся к про-

стоте и безыскусности, ищи радость в Небесной истин-

ности. А попросту говоря, хорошенько работай, по-до-

брому относись к людям, а когда заведешь семью, жи-

ви дружно, спасай от смерти, поддерживай больных,

помогай Небу в осуществлении Дао. А соскучишься по

нас, приходи повидаться. Здесь и твой дом тоже».

Ван Липин кивал головой: «Ученик запомнил».

Продолжил Наставник Чистой Пустоты: «Юншэн,

сынок, твой Дед, когда начал учить меня и твоего От-

ца-Учителя Чистого Покоя, часто повторял: Труден ум,

трудна и глупость, а еще труднее переход от ума к

глупости. Сделаешь ход вперед – отступи назад, толь-

ко так сохранишь покой сердца. Тебе сейчас извест-

но слишком многое, и многие вещи обыкновенные лю-

ди не могут принять и неспособны понять. Ты молод

и силен. Ни в коем случае нельзя соперничать с обык-

новенными людьми, это процесс шлифовки сердеч-

ной природы, надо научиться вести себя естественно с

людьми высшими, средними и низшими. Это то, о чем

Лао-цзы говорил: „Прозревший Дао не отличается от

темного“. Мы оставляем тебя для осуществления Дао

в миру, тоже следуя этому принципу естественности.

И мы не объяснили тебе эту трудную задачу, а хоте-

ли, чтобы ты сам постепенно в ходе жизни ее понял,

именно для того, чтобы ты не потерял естественности.

Замысел был такой, чтобы тут схитрить, не объяснять

тебе ничего. Кто знал, что глупости в тебе совсем нет,

а как можно без глупости подняться в еще более вы-

сокий мир?»

Ван Липин со смехом сказал: «Ну, в результате таких

стараний Учителей ученик будет еще