Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

влияние высокого мастера. На самом деле это

низкий уровень.

Вторая Колесница называется распределением си-

туаций. Оказывающий воздействие размечает разные

территории, места, углы в зависимости от характера

и свойств каждого человека, а потом, пользуясь при-

емами посылов, делает так, что люди в разных ме-

стах оказываются в разном состоянии. Часть людей он

заставляет двигаться, других – спать, третьих – сме-

яться, четвертых – спокойно сидеть в медитации, при-

чем каждый делает свое и друг другу они не мешают.

Оказывающий воздействие является управляющим, а

его слушатели – управляемыми. Можно сделать так,

чтобы всем в аудитории стало вдруг холодно, потом

жарко. У одних людей часы начнут спешить, у других

– отставать, по той же самой причине. Даосы пользу-

ются Девятью Ситуациями, которые распределяются

по 64-м гексаграммам. Наибольшее число ситуаций не

превышает девяти, но в каждой ситуации может еще

быть убежище. Из десяти Небесных Стволов и две-

надцати Земных Ветвей можно взять самый почитае-

мый первый Ствол Цзя (Щит) и начать им прикрывать-

ся, и при оказании воздействия всегда обнаруживают-

ся один-два человека, которые не позволяют на се-

бя воздействовать. Это называется «прикрывание щи-

том Цзя» («дунь Цзя»). Стволы И, Бин, Дин являются

«чудесными дверцами» («ци мэнь»), они распределе-

ны отдельно друг от друга по «Девяти Дворцам », и

там всегда оказывается одно пустое место, это место,

которое скрывается «Цзя-Щитом». Остальные Ство-

лы У, Цзи, Гэн, Синь, Жэнь, Гуй называются «Шестью

Образцами». Это и есть «Чудесные Дверцы, сокрытые

Щитом», о которых рассказывают даосы. Смысл ие-

роглифов очень прост, но внутреннее содержание та-

инственно, метаморфозы неисчислимы, это объемная

модель, которой очень трудно пользоваться.

Мир Высшей Колесницы воздействия называется

«Сердце постигает, дух сосредоточен». Словесные

описания тут уже ни к чему, секреты его использования

заключаются в единстве сердец. В это время происхо-

дит переход от внешнего движения к внутреннему, от

внутреннего движения к движению духа шэнь, обе сто-

роны понимают друг друга с помощью шэнь, молча.

И, наконец, Ван Липин рассказал, что во время заня-

тий потому получается самопроизвольное движения,

движение рук, ног и т.д., что ци ставится на первое

место, а шэнь на последнее, шэнь следует за ци, и в

теле нет хозяина. Совершенствующийся в выплавле-

нии должен быть хозяином самого себя, должен внеш-

нее действие преобразовывать