Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

этапе

испускание звуков вообще становится делом второсте-

пенным. Иногда звуки могут и вообще не испускаться,

благодаря вибрации внутренних органов наружу изли-

ваются лишь потоки Ци, но в них-то и заключена гигант-

ская мощь, которая распространяется на далекие рас-

стояния. Эти потоки Ци способны сотрясать соответ-

ствующие внутренние органы человека и другие вещи.

С помощью таких приемов можно человека лечить, а

можно его и подчинять. Они относятся к числу началь-

ных приемов «заклинания».

«Заклинания» становятся эффективными лишь на

определенной ступени совершенствования внутрен-

него мастерства, это внутреннее мастерство высшего

класса, то. что люди обычно называют «одушевлени-

ем неодушевленного». Ты произносишь те же самые

слова, те же самые звуки, но если в тебе не заложе-

на основа внутреннего мастерства, то «силы»в них нет,

они не «одушевлены». А если их произносит человек,

такую основу имеющий, то в них есть и «сила» и «оду-

шевленность». Совершенно так же обстоит дело и с

«магическими начертаниями».

Почему даосы делают такой упор на совершен-

ствовании «сердечной природы», на выплавлении вну-

треннего мастерства? Как раз из-за этого. Совершен-

ствование «сердечной природы» есть правильное за-

кладывание корня, когда все приемы имеют своим ис-

точником Великое Дао и служат Великому Дао. В эти

врата не войдут те, чье сердце неправо, чья сердеч-

ная природа нечиста. Самое элементарное требова-

ние здесь – не губить живого, не использовать прие-

мы ради своекорыстия, ради причинения зла. А благо-

даря совершенствованию в выплавлении внутренне-

го мастерства можно освоить тысячи, миллионы при-

емов, эти приемы, как ступеньки лестницы, они ведут

к высшему миру. Тот, кто останавливается на каком-то

одном виде приемов, занимается только одним, тот не

понимает Великого Дао.

«Заклинание звуком» может быть одним из приемов

взаимовлияния и взаимообмена информацией между

человеком и человеком, между человеком и животны-

ми, человеком и другими силами. На самом низком

уровне с его помощью можно призывать или, наоборот,

прогонять людей, можно привлекать или, наоборот, от-

пугивать животных. Наука сейчас начала обращать на

это внимание, начала изучать «язык животных». Хотя

есть тут немало «учености», с точки зрения даосизма,

это все еще очень низкий уровень.

Даосы не пренебрегали исследованиями такого

уровня, но они их далеко превзошли. Они стремятся

вложить в «звучание» гораздо большее,