Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

прогресс в сидячей медита-

ции. Ты сейчас уже вступил во второй шаг „приемов

укрепления умственных способностей“, он называется

„различением истинного и ложного“. После вхождения

в покой внутренним взглядом рассматриваешь свое

тело, и хотя глаза закрыты, да еще и темно, все, что

внутри твоего тела, можно увидеть очень отчетливо. В

это время тебе ни в коем случае не надо удивляться,

не надо бояться и двигаться, надо только серьезно и

тщательно наблюдать. Посмотри, сколько же в твоем

теле костей? Какой они формы? Как соединяются ме-

жду собой? Как выглядят внутренние органы? Какого

они цвета? Нет ли пятен? Если все это рассмотришь

и поймешь и хорошо запомнишь, то позже пригодится.

Это мастерство является основой для того, чтобы ле-

чить людей. По внешнему виду, у человека нет ника-

ких болезней, но только когда посмотришь внутрь, дей-

ствительно узнаешь, есть болезнь или нет, если есть,

то в каком месте. Поэтому этот шаг приемовмастер-

ства и называется „различением истинного и ложного“.

Раз ты уже вошел в эти пределы, сейчас продолжай

хорошенько заниматься, рассмотри все строение тела,

крепко запомни каждый мелкий суставчик».

Человек Беспредельного Дао, помолчав немного,

продолжил: «После завершения этих двух шагов, ко-

гда у тебя уже будет прочная основа для внутренне-

го мастерства, нужно будет еще разобраться, как в

древней школе пестования жизни выплавляется вну-

треннее мастерство. При выплавлении внутреннего

мастерства параллельно совершенствуется природа

сердца и жизни. В работе с природой сердца совер-

шенствуют дух шэнь, душу хунь(, волю, душу лин, по-

кой, стабильность в работе с природой жизни совер-

шенствуют ци, кровь, семя цзин, мышцы, кости, кожу.

Приемы совершенствования состоят в соединении по-

коя и движения, в последовательности и постепенно-

сти, в соответствии естественности, в подвижности и

изменяемости. Пестование жизни в школе Драконо-

вых Ворот ведет свое начало от древних долгожителей

Пэн-цзу и Лао-цзы, регламентируется оно с помощью

Инь-Ян, настраивается с помощью гадания. Инь-Ян –

постоянное Дао неба и земли, гадание – великий поря-

док сохранения жизни. Внутреннее мастерство Драго-

ценностей Духа включает взаимоотношения Неба, зе-

мли и человека. Корень утверждения и совершенство-

вания природы сердца и жизни в том, чтобы во внеш-

них Инь-Ян, внешних Пяти Элементах и Восьми Три-

граммах найти пару для внутренних Инь-Ян, внутрен-

них Пяти Элементов и Восьми Триграмм