Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

порыв ветра унес облака. На

экране проступила крутая горная вершина. И вдруг она

перевернулась. И люди, сталкиваясь, словно в бурном

потоке, тоже перевернулись и зависли над телегами

и лошадьми. А гора превратилась в несколько изящ-

ных и высоких дворцов, которые стали быстро таять

и исчезли, как дым. Вдруг опять появились облака, из

них выступил парусник, вокруг него были не волны, а

что-то вроде стада баранов, потом показался человек,

погонявший их кнутом. У парусника выросли два кры-

ла, одно очень длинное, другое удивительно короткое,

будто обломанное.

Все уплыло. Возник южный пейзаж, залитые водой

поля, разделенные на аккуратные квадратики, доми-

ки под черепицей, буйволы на полях, дети, играющие

у деревни, картина спокойной счастливой жизни. До-

мики во мгновение ока превратились в автомобили и

умчались в туман, исчезли в никуда.

Учителя и ученик убрали посыл, призрачные карти-

ны над морем исчезли без следа. Море по-прежнему

было спокойно и тихо, небо сияло голубизной, как и

раньше, под лучами солнца сверкала морская зыбь.

Старики выглядели озабоченно, и Ван Липин, не по-

нявший истинного смысла содержащейся в призрач-

ных картинах информации, смотрел на них тревожно и

вопросительно.

Человек Беспредельного Дао положил на ладонь чу-

десную черепашку, долго смотрел на нее, потом на мо-

ре, будто что-то вспоминал. Ища ниточку, ведущую к

пониманию, он погрузился в глубокое раздумье.

«Не посмотреть ли еще раз?»—предложил Настав-

ник Чистая Пустота. Человек Беспредельного Дао кив-

нул.

Все четверо снова начали посыл, с моря поднялся

туман и опять появились картины. Призрачные, мер-

цающие, эфемерные. Горы, вода, рисовые поля, де-

ревенские жилища, беседки, люди, птицы, животные.

Снова и снова сцены и сплетающиеся из них события.

И вот опять перевернутая вверх ногами толпа, рассы-

пающиеся дворцы, реки, похожие на облака. Старики

обсуждали увиденное, смысл призрачных видений по-

немногу прояснялся. И Ван Липин, слушая их, тоже на-

чинал кое-что понимать.

Оказалось, что картины передавали информацию о

«Небесной Пружине», о будущих общественных мета-

морфозах.

Читатель может вспомнить здесь о загадочных явле-

ниях, называемых часто «миражами». Наука понимает

«миражи» чисто физически, то есть целиком остается

в Нижнем из Трех Миров. Она анализирует их появле-

ние с точки зрения оптики, например, говорит, что во-

дяные пары в воздухе должны распределяться равно-

мерно. водяные капли должны быть овальными