Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

сохраняется покой и искренность, Тьма вещей

вместе поднимается и мы благодаря этому их созер-

цаем». Главная тайна здесь в иероглифе «покой», по-

кой, доходя до предела, рождает движение, и тайна его

благодаря этому созерцается.

Так называемое «рисование в воображении» – это

«вещь», порождаемая мозгом после того как тело и ум

достигнут предела покоя, это может быть картина, че-

ловек или событие, их надо передвигать взад-вперед,

заставлять изменяться, чтобы получить некий резуль-

тат. Процесс передвижения в воображении называет-

ся «рисованием в воображении».

Сидя в темной каморке, Ван Липин по указанию

учителей занимался медитативным «рисованием в во-

ображении». Сначала он думал: «Я сейчас в темной

комнате, телом связан, дух же и воображение запереть

невозможно, они могут выходить. Так вот, чем же сей-

час занят мой отец? Он на службе, работает, склонив-

шись над столом. На столе находятся рабочие принад-

лежности, там стаканчик для карандашей, логарифми-

ческая линейка, рейсшина; с левой стороны стоит еще

стакан, до половины наполненный кипятком. Над во-

дой горячий пар; радом со стаканом фарфоровая пе-

пельница, в ней несколько окурков. Отец в левой ру-

ке сжимает папиросу, он только что сделал затяжку, во

рту как раз струйка голубого дыма, а теперь с каран-

дашом в правой руке ставит какой-то знак на большом

листе ватмана. Отец поглощен работой, работа же эта

скучная, слишком безрадостная, до самого обеда ее не

кончишь, а после обеда надо продолжать,. Надо ее де-

лать несколько дней, это слишком неинтересно». По-

меняв «программу», он думает: «Одноклассники сей-

час в школе, идет второй урок, на кафедре учитель

арифметики объясняет урок, рассказывает об основах

бухгалтерского дела, как записывать счета, что такое

двойная бухгалтерская запись, на какие рубрики на-

до разбивать, как в бухгалтерской книге сводить ба-

ланс дебита с кредитом, как сверять гроссбух с теку-

щими счетами. Это тоже слишком скучно и неинтерес-

но. Ученики сидят все по своим местам, только мое

пустует. Слушают они не очень внимательно, особен-

но несколько моих дружков. Видя, что меня нет, они

думают: „Везет этому парню, он не мучается, как мы.

Скорей бы звонок, очень уж скучно“. После уроков они

с грохотом выбегут из класса и будут гоняться друг

за другом и драться на стадионе, всласть выказывая

все свое своеволие. Но вот так беситься и носиться –

а зачем? Тоже нет большого интереса». Подумав так,

опять остановился.

Теперь Ван