Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

«Раскаяние в ошибках», «сосредоточе-

ние ума и пестование природы» – все это относилось к

совершенствованию сердечной природы, и на это бы-

ло затрачено немало времени и энергии именно для

того, чтобы заложить хорошую базу. Одни только эти

два шага в обучении мастерству обыкновенному чело-

веку очень трудно сделать и сделать полностью. Но

этот подросток сделал все, причем сделал очень се-

рьезно и полно. Второе преимущество состояло в том,

что у него были просветленные Учителя, которые об-

учали его самолично. Да не один Учитель, а трое, и

все они были людьми высокого Дао, высокого Дэ, вы-

сокого мастерства и высокого возраста. В истории да-

осизма редко случалось, чтобы при передаче Дао опыт

троих просветленных Учителей в совершенствовании

в выплавлении сосредоточивался для обучения един-

ственного ученика и высокое внешнее и внутреннее

мастерство сразу троих передавалось одному. У обык-

новенных людей нет таких условий, поэтому даже для

овладения тем уровнем мастерства, которое у Ван Ли-

пина было до голодания, им требуется истратить не

один десяток лет.

Но все эти умения были лишь подготовительным

этапом для более высокого мастерства. Ван Липин,

уже один раз умерший, сейчас стал новым человеком,

и три старика собирались обучать его по новой про-

грамме.

На следующий день Дед-Учитель, заметив, что он

«пришел в себя», хотя внешне все было по-прежне-

му, сказав ему: «Прошедший заставу между жизнью и

смертью всего лишь отделил себя от плода, рожденно-

го отцом и матерью, отличился от обыкновенных лю-

дей. Но от Великого Дао он еще очень далек. Дао

подразделяется на Три Колесницы, и начинать совер-

шенствование надо с Нижней, а великого совершен-

ства можно достичь, лишь переходя с Нижней на Сред-

нюю, со Средней на Высшую, шаг за шагом продви-

гаясь вверх. Многие люди, занимающиеся самосовер-

шенствованием, тому, что делали утром, изменяют ве-

чером, то, что делали сидя, разрушают, когда встают.

Они радуются мгновению, но пресыщаются, если при-

ходится заниматься долго, начинают старательно, а

кончают лениво и безрезультатно. Учатся не до тонко-

сти, работают без тщания, ум их в беспокойстве, энер-

гия шэнь не истинна, они тратят на учебу годы, а успе-

хов все равно нет. Похоже, как говорится, что Великое

Дао пренебрегает людьми. В действительности же не

Дао пренебрегает людьми, а сами люди пренебрегают

Дао».

Ван Липин спокойно слушал, ожидая того, что будет

сказано дальше.

«Патриарх Чунъян сам вырыл себе