Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

он должен выполнять все свои челове-

ческие обязанности. Но сам он крайне скромен, он вне

материальных потребностей и думает только о том, как

выполнить лежащую на нем двойную задачу.

Многие люди обращались с просьбами к г-ну Ван Ли-

пин и будут обращаться еще. Он помогает. Он помо-

гает также еще большему количеству людей, которые

не обращались к нему и, скорее всего, никогда не бу-

дут иметь такой возможности. Г-н Ван ничего от нас не

просит, но неужели мы ничего не должны для него сде-

лать?

Двойная ноша, лежащая на плечах Ван Липина,

должна быть и нашей заботой. Мы способны бросить

свою горсть земли, чтобы помочь в насыпании боль-

шого холма.

Глава двадцать первая

Возвращение к корню

Авторы книги снова в простом жилище г-на Ван Ли-

пина. Добрый его отец восседает на кровати, слушая

нашу непринужденную беседу, похожую на неторопли-

вую прогулку в царстве духа, и на лице у старика до-

вольная улыбка. Летние каникулы еще не начались. У

входа, сидя на корточках на бетонных плитах, играют

несколько ребятишек. Оттуда так и веет истинное жи-

вое ци, что заставляет Ван Липина все время оборачи-

ваться и на них посматривать, после чего наша беседа

оживляется еще больше.

Перед лицом всегда улыбчивого г-на Вана мы не

чувствуем торжественности и почтительного трепета,

приличествующего беседе о глубоких таинственных

философских принципах. Совсем наоборот, ощущение

такое, что лежим мы на зеленой травке, рассматрива-

ем белые облачка, плывущие в лазурном небе, совер-

шенно непринужденные, ничем не связанные, и про-

никаем во все вещи, неизвестно каким образом слива-

емся с ними, мыслим открыто, свободно, ясно. К этому

времени у нас не раз уже случались внезапные про-

светления, мы уже понимали космос, но все еще хоте-

лось безмолвно спросить у синего Неба: Почему все-

ленная такова? А что за нею есть еще?

Внутренняя природа ци человека, в результате со-

вершенствования ставшего Истинным, и одухотворен-

ный свет его цзин и шэнь способны совершенно есте-

ственно экстериоризироваться, образуя в его жизнен-

ной среде «магнитное поле», которое влияет на окру-

жающий мир и заражает его. В процессе знакомства

с даосской культурой мы не вполне ясно, но мощно

почувствовали, что ценность ее как части традицион-

ной китайской культуры отнюдь не ограничивается ни

совершенствованием тела и пестованием сердечной

природы, ни охраной человеческой жизни, ни поисками

гармонии со сверхъестественным покоем. Когда тело

и ум находятся