Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

ся, Учитель подлил еще масла в огонь, плеснул черпа-

ком так, что содержимое выгребной ямы через щель

на краю корчаги попало прямо внутрь и эта грязь об-

лепила Липина с головы до ног. Липин знал характер

Человека Дао Чистого Покоя, знал, что к процессу об-

учения он подходит крайне строго и просить пощады

у него бесполезно, оставалось только собрать все тер-

пение и все переносить, не издавая больше ни звука.

С тех пор как он мучился в темной комнате, не зная,

куда сходить по нужде, Ван Липин всегда заранее го-

товился к занятиям, тут у него уже был опыт. Но сей-

час он опять с этим столкнулся, терпеть действительно

было невозможно, и Липин хотел перевернуть корчагу

и вылезти. Учитель, заметив внутри корчаги какое-то

волнение, взял ветку дерева и стал тыкать ею внутри.

Тыкал так, что поранил Липина в нескольких местах.

Выйти было нельзя, но и терпеть невозможно, оста-

валось Липину только разрешиться внутри корчаги.

Учитель узнал, что он так сделал, и принялся бранить

его за то, что загрязнил место занятий. Липин знал, что

заповеди дисциплины нельзя нарушать, раз уж ты по-

святил себя Дао, как же не послушаться приказа Учи-

теля? Пришлось убрать все, вытерев грязь одеждой.

Так прошло несколько дней. Постепенно Ван Липин

приспособился к этим условиям, да и Учителя тоже

больше не приходили «мешать» его занятиям. Пои-

стине, это был необычный подросток, и он выдержал

это испытание. В преодолении беспорядка, вони, гря-

зи покоем, в контроле над сердцем и пестовании при-

роды закалялась природа его сердца, становившаяся

все чище.

А дальше Учителя увидели, что для занятий годит-

ся расположенное неподалеку кладбище, и, используя

такой подручный материал, спланировали дело в соот-

ветствии с особенностями места, а именно, к процессу

самосовершенствования по «контролю над сердцем и

пестованию природы» добавили еще один пункт: стой-

кость духа и сохранение от растерянности.

Три старца знали, что у отрока Липина природа

сердца чиста и правильна, если они и принимались

снова и снова за ее закалку, то только для того, чтобы

она стала еще более рафинированной. Так, если его

дух и душу не тревожить, они привыкнут к благополу-

чию и не будет в них стойкости. Следует употребить

чрезвычайный прием, чтобы укрепить их стойкость.

Этот прием для обычных людей очень труден, поэто-

му старцы призвали Липина и Человек Беспредельно-

го Дао, стараясь раздразнить его, сказал: «Юный уче-

ник Юн Шэн уже год занимается самосовершенствова-