Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

и зимой, а весной и летом болеют. На но-

гах Великая Инь в виде бугра». Люди с формой Почвы

подразделяются на людей Большого Дворца, Дополни-

тельного Дворца, Малого Дворца и Левого Дворца.

Люди с формой Металла, «если сравнивать их с

древними советниками, похожи на Белого Императора

Байди. Лица у них квадратные, цвет белый, маленькая

голова, узкие спина и плечи, маленький живот, малень-

кие руки и ноги, кости выдаются, пятки выворочены.

Телом легки, характером спокойны и смелы. Хорошие

гадальщики. Хорошо чувствуют себя осенью и зимой,

а не весной и летом, весной и летом болеют, на руке

шишка Великой Инь». Люди с формой Металла под-

разделяются на величайших советников, правых, ве-

ликих и малых советников.

Люди с формой Воды, если сравнивать их с прежни-

ми коммуникаторами, похожи на Черного императора

Хэйди. Их цвет черный, лицо негладкое, большая голо-

ва, крупные челюсти, узкие плечи, большой живот, по-

движные руки и ноги, походка вразвалку, спина длин-

ная. Они непочтительны, любят обманывать, умира-

ют не своей смертью. Хорошо чувствуют себя осенью

и зимой, весной и летом заболевают, на ногах Малая

Инь потная». Люди с формой Воды подразделяются на

больших и малых коммуникаторов, на людей зауряд-

ных и диковинных. ?

Это обобщения, сделанные по всем частям челове-

ческого тела, где каждая черта отнесена к соответству-

ющему разряду, а кроме того, есть различение по че-

тырем сезонам, чтобы удобнее было прогнозировать

возникновение болезней и лечение. Отсюда видно, что

Искусство «сян» очень полезно для медицины.

Искусство физиогномики при гадании о судьбе име-

ет тот же источник, но здесь разделение облика на ча-

сти и их изучение еще более детальны. Эта работа

очень полезна для прогнозирования событий в жизни

человека, как общей тенденции ее развития, так и те-

чения ее год за годом.

Например, традиционная физиогномика подразде-

ляет лицо человека по центральной линии на трина-

дцать частей. Мы перечислим их в порядке сверху

вниз: Тянь Чжун – Небесная Середина, Тянь Тин – Не-

бесный Двор, Сы Кун –Управляющий Пустотой, Чжун

Чжэн – Средняя Правильность, Ин Тан – Зал Печати,

Шань Гэнь – Корень Горы, Нянь Шан –Верх Возраста,

Шоу Шан – Верх Долголетия, Чжунь Тоу – Уровень Го-

ловы, Жэнь Чжун – Центр Человека, Шуй Син – Звез-

да Воды, Чэн Цзян – Принятие Клея, Ди Гэ – Терем Зе-

мли. Кроме того, лицо подразделяется на Двенадцать

Дворцов: 1.Мин Гун – Дворец Судьбы, 2.Цай Чжоу –

Шелк Богатства, 3.Сюн Ди – Братья,