Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

Иглы», «дистанци-

онный массаж» издалека, лечение с помощью знаков,

на взгляд обыкновенных людей, это «волшебство», ко-

торое трудно понять. Обычно могут еще сказать, что

«Все это чепуха». В занятиях ушу они ценят только

«силу» и «ловкость», что же касается подлинного вну-

треннего мастерства циркуляции, да плюс еще «маги-

ческого искусства», это «силе» и «ловкости» обычных

людей недоступно, им это понять трудно.

Что же до гаданий «мин» и «бу», то даже разговоры

о них сейчас же вызывают подозрения. Люди часто го-

ворят о «судьбе» («мин»), но для них это всего лишь

синоним «случайности», никто не связывает «судьбу»

с «необходимостью». Мышление обычных людей как

раз на этом месте и останавливается.

И «мин» и «бу» – это искусство прогнозирования, ,

прогностическое учение, для человеческой жизни оно

всегда нужно. Можно сказать, что где есть мышление,

там есть и прогнозирование, только прогнозы бывают

грубыми или точными, что зависит от базовой теории

и методов прогнозирования, вот и все.

Китайское традиционное учение о «мин» применя-

ется главным образом для прогнозирования тенден-

ций развития и изменений в жизни человека, а учение

о «бу» – для прогнозирования событий, которые воз-

никнут или уже возникают в какой-то временной точке.

Теоретической основой учения о «мин», или «мин

сюэ», является традиционная китайская философия

единства неба, земли и человека и учение об Инь-Ян

и Пяти элементах. Согласно им, изменения в жизни

человека являются тенью изменений, происходящих в

космосе, изменения в космосе определяют и все изме-

нения в человеческой жизни. По этому пункту понима-

ние у науки и минсюэ сходится. Но если бы все ограни-

чивалось этим «великим схождением», минсюэ не мо-

гло бы возникнуть, да и спор между минсюэ и наукой

тоже не мог бы возникнуть. А древнекитайские мудре-

цы, направляемые традиционной китайской филосо-

фией, здесь-то и начали шевелить мозгами, исследуя,

каким же образом вся жизнь человека связана с кос-

мическими метаморфозами, каким же образом можно

всю эту жизнь предвидеть. Это большая тема, мы по-

ка не будем предвосхищать результатов ее исследова-

ния, скажем только, что для выдвижения такого вопро-

са нужна была очень большая мудрость и смелость.

Вариант ответа, полученный древними китайцами, –

это приемы вычисления по «Четырем Столпам». Вычи-

сления по «Четырем Столпам» начинаются с момента

рождения человека и ими создаются многие «модели»

различных метаморфоз,