Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

чи-

стая, и для передачи ему Дао время наступило. Но

если хочешь создать великий сосуд, большой труд на-

до приложить к созданию основы, только тогда он бу-

дет стоять крепко. Труд воспитания человека требует

методических действий и все нового и нового прило-

жения усилий. Только тогда полное понимание может

быть достигнуто.

В трактате «Канон Тайшан Лао Цзюня о постоян-

стве, чистоте, покое и сокровенности» («Тайшан Лао

Цзюнь шо чан, цин, цзин, мяо цзин») говорится:

«В Дао есть чистое и грязное, есть движение и есть

покой. Небо чисто, земля грязна, Небо движется, зе-

мля покоится. Мужчина чист, женщина грязна, мужчи-

на движется, женщина покоится. Снисходит начало,

проистекает конец и рождается Тьма вещей. Чистое –

источник грязного, движущееся –основа покоящегося.

Если человек постоянно чист и спокоен, к нему прихо-

дит знание Неба и земли.

Человеческий дух любит чистоту, а сердце замут-

няет ее, человеческое сердце любит покой, а жела-

ния соблазняют его. Кто постоянно умеет осуждать

свои желания, у того сердце от этого успокаивается, он

очищает свое сердце, и от этого очищается его дух».

Смысл сказанного можно назвать очень глубоким, и он

действительно очень глубок; можно назвать его про-

стым, и он действительно очень прост; но осуществить

его чрезвычайно трудно. В чем же трудность? В этом

«осуждении желаний, очищении сердца, вхождении

в покой». Эта философия патриархальной простоты,

взгляд на жизнь с точки зрения патриархальной про-

стоты, очень отличаются от философии и взгляда на

жизнь, принятых сейчас у обычных людей. Какова ны-

нешняя ситуация? Человеческие желания все более и

более развиваются. Различные способы увеселений и

формы искусств, обостряющие чувственные желания,

все обновляются обновляются, и для этого в большом

количестве используются энергетические ресурсы зе-

мли. Но чем дальше, тем меньше остается времени на

удовлетворение развития желаний. Так в чем же цен-

ность такой философии и такого взгляда на жизнь? В

них нет меры для оценки развития желаний, тем более,

в них нет никакого устойчивого критерия, с помощью

которого можно было бы регулировать отношение че-

ловека к самому себе, а также к обществу и природе.

Три даосских старца начали обучение Ван Липина

именно с этого основного пункта, и первый шаг мастер-

ства назывался «раскаянием в ошибках».

Что такое «раскаяние в ошибках»? Ты думаешь, это

то самое, что мы обычно подразумеваем, когда гово-

рим о раскаянии и исправлении