Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

к комнате, вытянутой в направлении с се-

вера на юг, трет друг о друга медные монеты, произно-

сит несколько звуков.

А теперь посмотрите: В большой комнате, выходя-

щей на восток и на запад, все находящиеся в запад-

ной части словно с ума сошли, громко плачут, кричат,

всеобщий хаос. А сидящие в восточной части как будто

уже устали, движения их все медленнее и медленнее,

резкие выкрики сменяются легкими придыханиями, а

потом все успокаиваются и тихо сидят со скрещенны-

ми ногами. В комнате, выходящей на юг и север, вол-

нение успокоилось еще раньше. Более сотни слуша-

телей выглядят, как покорные овцы, некоторые подре-

мывают, кое-кто слегка похрапывает, не обращая вни-

мания на плач и смех в соседнем помещении, они за-

сыпают.

Через тридцать минут Ван Липин останавливает лю-

дей, которые шумят и плачут. Снова читает заклина-

ние, в восточной половине комнаты спящие начинают

потягиваться. зевать и просыпаться. Ван Липин велит

всем потереть руки, помассировать лицо, расправить

ноги и убрать посыл.

Когда слушатели пришли в себя, они не перестава-

ли изумляться: «Учитель Ван, скажите, что это сегодня

было?»

Ван Липин радовался, как ребенок: «Пошумели не-

много, вот и все». Но люди его окружили и не хотели

отпустить, тогда он начал серьезно объяснять:

Оказание структурированного воздействия на груп-

пы в аудитории развилось в древности из чтения кано-

нов даосами и буддистами. Делится оно на Три Колес-

ницы.

Первая Колесница называется ситуацией смуты.

Это когда при оказании воздействия людьми не упра-

вляют, когда нет правил, нет структурирования, все

пускается на самотек. В это время кричат, плачут, сме-

ются, руками машут, ноги сами собой вытанцовыва-

ют, полный хаос, может быть что угодно. Оказываю-

щий воздействие намеренно не вмешивается, потому

что хочет с помощью этого увидеть характер, свойства,

психические недостатки каждого человека. Но такой

эффект могут создавать вовсе не одни только высо-

кие мастера. Например, известность, репутация, поло-

жение, выгода и тому подобные внешние силы могут

заставить человека изменить своей сущности, все за-

быть и потерять самого себя. К этому примешивает-

ся такой фактор как психологическое заражение. На-

пример, на выступлениях нынешних звезд эстрады и

кино, на интересных спортивных соревнованиях мно-

гие молодые люди ведут себя, как сумасшедшие, как

пьяные. Поэтому не надо думать, что если возникает

«спонтанное движение», то это обязательно хорошо,

что это