Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

придать ему

более важное назначение. А еще стремятся с помо-

щью испускания беззвучного «звучания» передавать

более непостижимую энергию, делать немыслимые

вещи.

Неизвестно, сколько десятков тысячелетий суще-

ствует человечество. Но можно сказать наверняка, что

в процессе его развития был как прогресс, так и ре-

гресс.

Чтобы выжить в трудных условиях первобытного су-

ществования и развиться до нынешнего состояния, че-

ловечество наверняка должно было обладать совсем

иными способностями, чем те, которые нужны для вы-

живания нынешнему человеку.

Пять органов чувств – глаза, уши, нос, язык, тело

– их главная функция состоит в чувственном позна-

нии материального, или феноменального мира. А су-

ществуют ли у человека какие-нибудь другие органы

чувств? Ведь феноменальный мир совсем не простое

образование, а сложный многоаспектный и многофак-

торный комплекс, овладеть им с помощью одного толь-

ко чувственного познания одного его аспекта или фак-

тора через органы чувств далеко не возможно. А орга-

ны чувств, хотя и способны к чувственному познанию,

без «ума», без «мозга» не могут вынести «суждения»,

это чувствительность без чувства. Нечего и говорить,

что для восприятия сверхчувственных феноменов не-

обходимы сверхчувственные средства и способности.

То, что человечество обладает средствами и спо-

собностями сверхчувственного восприятия, уже несо-

мненно. Только у некоторых людей они в «проявлен-

ном» состоянии, у других же в «скрытом» или «под-

спудном».

Даосы настаивают на совершенствовании в выпла-

влении как раз для того, чтобы «скрытое» превратить

в «явное», и это не сказки, а реальность. Благода-

ря этим средствам и способностям даосы исследуют

более широкий, более богатый, более удивительный

мир, они делают великое дело, которое имеет чрезвы-

чайно важное значение как для настоящего, так и для

будущего человечества.

Совершенствуясь в «заклинании звуком» и искус-

стве призывания зверей, Ван Липин глубоко ощутил,

что между человеком и животными и даже больше,

всем живым, в действительности существует тесней-

шая связь. Между человеком и природой нет рва и нет

стены, человек и природа связаны общими интереса-

ми, и человек может проникать вглубь любой природ-

ной области и сливаться с природой в одно.

Природа есть мать человечества, человечество есть

дитя природы.

Человек – душа Тьмы вещей, а Тьма вещей, в свою

очередь, наставник человечества.

Г-н Ван Липин сказал авторам этой книги: