Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

Сыма, Ду Гуантин и другие. Путники про-

шли Чжанжэнь гуань (Место Созерцания Воина), Чан-

шэнгуань (Место Созерцания Долгожителя), Тяньши

дун (Пещеру Небесного Наставника), Байюньси (Ключ

Белых Облаков), но нигде не встретили даосов. Тогда

они покинули Цинчэн и двинулись в сторону Эмэя.

Эмэй, видный издалека, окутан не только туманом,

но и атмосферой таинственности и святости.

Горы Эмэй тянутся от гор Миншань и внезапно взды-

маются тремя красивейшими и очень крутыми пиками

– Большим, Средним и Малым. Дугообразное распо-

ложение гор стало причиной их названия – Брови Кра-

савицы. Эмэй входит в число «36 священных мест да-

осизма», он считается «Местом, где Пустая Душа со-

единяется с Небом», или где «Душа переходит на Небо

Высших Чудес». Он входит также в число Четырех Ве-

ликих гор буддистов и называется Гуанминшань – Горы

Просветления.

Путники поднимались по дороге в гору. Встречавши-

еся им монастыри были в бедственном состоянии. Не

курились свечи, монахи разбежались, все разбито. При

виде этого сердца стариков наполнились печалью.

Буддизм родился в Индии 2500 лет назад. Основа-

тель его Шакья Муни, то есть «Святой из рода Ша-

кьев».

Шакья Муни был сыном царя и наследником престо-

ла. У него было все – жена, слава, богатство, аристо-

кратическое происхождение, карьера, мир и согласие

в семье. Но он узнал, что все это временно, что все это

уйдет, не пребудет вечно. Он хотел понять причину и

смысл этого, найти дорогу к тому, чтобы отмести тре-

волнения и страдания, превзойти рождение и смерть.

И ради этого оставил все, что связывает обычного че-

ловека, отказался от титула и богатства, от славы, вла-

сти, любви. В двадцать девять лет он стал отшельни-

ком, занялся самосовершенствованием, перенес мно-

го трудностей. Через шесть лет, сидя в медитации под

деревом Бодхи, получил просветление.

У Будды есть учение о «Четырех Благородных Ис-

тинах». Эти Истины – Страдание, Стяжание, Угасание,

Путь. Высший идеальный мир, который достигается

самосовершенствованием – Нирвана.

После смерти Будды буддизм начал распростра-

няться по всем сторонам, а внутри себя разделился

на множество группировок, прежде всего на высший

клерикальный и массовый. Последний разделился по-

том на буддизм Большой и Малой Колесниц Спасения

– Махаяну и Хинаяну. Буддизм Хинаяны ставит целью

достижение мира арханов и превосхождение рожде-

ния и смерти через личное самосовершенствование.

Буддизм Махаяны говорит о спасении всего живого и