Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

бы было достаточное количество всех трех энергий

«цзин, ци и шэнь» и чтобы в результате тренировки за-

ставить их двигаться спонтанно.

Три старика как раз и обучали Ван Липина приемам

тренинга «Цзин, Ци и шэнь».

Иньское шэнь, подобно «новорожденному младен-

цу», сначала постепенно и медленно зарождается в

животе, затем передвигается во Дворец Глиняного Ша-

рика. Когда иньское шэнь выращено, надо его тща-

тельно оберегать. Особое внимание следует обращать

на изменение метеорологических условий, нельзя тре-

нировать мастерство «выхода шэнь» при плохой пого-

де. Это как младенец, который, созрев, готов отделить-

ся от тела матери, но, родившись, все еще слаб, и что-

бы он вырос здоровым, надо его кормить грудью, ста-

рательно за ним ухаживать. После того, как «тело укре-

пится, силы расцветут», можно начинать учить ходить

и постепенно отпустить в самостоятельное хождение.

В начале «выходов шэнь» ему позволяют двигать-

ся лишь поблизости, поскольку требуется быстрое воз-

вращение его обратно. Потом ему позволяют выйти за

ворота, но возвращаться он должен по прежней дорож-

ке. После длительного тренинга, когда иньское шэнь

становится крепким и сильным и его входы выходы

становятся очень свободными, можно постепенно от-

пускать его подальше и ежедневно можно выходить

несколько раз. Так как это выходы «цзин, Ци и шэнь»,

то после тренинга их скорость равна скорости чело-

веческой мысли. А из-за того, что «цзин, Ци и шэнь»

по-разному используются при циркуляции, они могут

принимать явную форму и неявную форму, здесь-то и

кроется тайна «Искусства разделения тела».

После того как Ван Липин научился «выходу шэнь,

он еще несколько раз испытал обстановку, испытанную

им прежде после голодания и смерти. Но теперь было

два отличия от того времени, когда он умер. Во-пер-

вых, не было такого острого страдания, как в момент

смерти. Во-вторых, он не только мог слышать и пони-

мать речи тех, кого он там встречал, в отличие от про-

шлого раза, он был уже способен говорить с ними, ве-

сти диалог.

Обстоятельства этих нескольких встреч, о которых г-

н Ван Липин рассказывал авторам книги, были совер-

шенно сказочными, заполненными романтическим ду-

хом, обычному человеку этого не понять.

Глава двенадцатая

Сокровища горной глуши

Сменялись на пути горы и реки, сменялись жара и

холод – и с тех пор как Учителя с учеником покинули

горы Сишань в Фушуне, незаметно промелькнуло по-

чти два года.

Чжан Хэдао, Человеку Беспредельного