Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

души Ван-гуна“. Глубиной могила была

больше трех метров. И он жил в ней два с лишним го-

да. Патриарх Чунъян сам написал несколько строф в

жанре „цы“, где все это описано. Там есть такие слова:

Ван Чжэчэн, живой мертвец,

Ты с одним концом «мирил» другой конец,

Имя взял «Двойное Солнце»,

Прозван же «Могильный Червь».

Жил заботой об одном –

Душе по смерти тела нужен новый дом,

За корыстью не гонялся,

Мудрость отрешения передать хотел.

Труп живой, а, труп живой,

Смерть при жизни может дать покой,

Ты от суеты мирской

Отделен могильной тишиной.

Словно труп, в щели могилы

Один бездельник глупый обитает,

«Сердца Истинность» питает,

А зачем – того никто не знает.

Кто расчистит Дао-Путь,

Ляжет ровный Путь тому под ноги,

Так озарит луна дорогу,

Тому, кто разгонит стаи туч.

Может, потому, в грязи зарытый,

Ношу недеянья живой труп таскает,

Что луна, от мира скрытая,

Свежий ветер вызывает.

Смысл стихов патриарха Чунъяна очень глубок, эти

стихи просветляют. Ты сейчас сам живой мертвец и

должен понять, что имел в виду патриарх».

И вправду, от поучения Деда у Ван Липина произо-

шло просветление. Он поклонился наставникам, бла-

годаря их за милосердие в своем перевоспитании, и

снова повторил слова клятвы – всем сердцем стре-

миться к Дао и крепить свою волю, чтобы она была не-

изменной.

У Ван Липина началась совершенно новая жизнь.Он

продолжал восхождение.

Глава седьмая

С головой в

самосовершенствовании

Шестым этапом продвижения Ван Липина в области

изучения Дао было «самосовершенствование».

До голодания и смерти он уже четыре года учился

Дао, учился старательно и упорно, уже была заложена

прочная основа и имелись успехи во внешнем и вну-

треннем мастерстве. Но если обобщить все достигну-

тое одним выражением, это было мастерство обычно-

го человека. Такому могут научиться все обычные лю-

ди, надо только знать приемы и постоянно их практи-

ковать.

У Ван Липина, по сравнению с другими людьми, в

изучении Дао было два преимущества. Во-первых, он

изучал Дао в отроческие годы. От природы Ван Липин

был умным и чистосердечным, а это самые необходи-

мые для изучения Дао условия. Учение Драконовых

Ворот Цельной Истинности обращает особое внима-

ние как на совершенствование сердечной природы, так

и на совершенствование жизни, сначала совершен-

ствуется сердечная природа, а потом жизнь, причем из

внешнего и внутреннего мастерства особый упор дела-

ется на совершенствовании в выплавлении внутренне-

го мастерства.