Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

с просяное зернышко, это самый

центр неба и земли человеческого тела, там хранит-

ся изначальное прародительское ци. Поэтому патри-

арх Чунъян говорил: «Сокровенная самка! Сокровен-

ная Самка! Истинная Сокровенная Самка! Не приве-

дешь в порядок сердце, не позаботишься о почках, ис-

черпаешь начало, из которого при рождении тела по-

лучается ци, не удивляйся, что вытечет Небесная Пру-

жина». Отсюда можно видеть важность этой полости.

Пока Ван Липин усовершенствовал и закалил это ме-

сто, он несколько раз умирал малой смертью.

Глава пятая

Прием Пилюли

Бессмертия и голодание

Упорно совершенствуясь в Трех мирах, Ван Липин

не заметил, как промелькнули три года.

Три старца, видя постепенное взросление отрока и

его успешную работу над собой, увлекли его к более

высоким пределам.

Первый раз в своей жизни Ван Липин пережил неза-

бываемую обстановку «приема Пилюли Бессмертия».

Древние методы самосовершенствования в выпла-

влении при пестовании жизни делятся на внутрен-

нее совершенствование и внешнее пестование. Внеш-

нее пестование состоит в приеме Пилюли Бессмертия,

позже оно развилось в алхимию.

Начало употребления Пилюли Бессмертия относит-

ся к периоду Воюющих Царств (Чжаньго), оно разви-

лось в эпохи Цинь и Хань, особенно же пышный рас-

цвет наступил в эпохи Вэй и Цзинь. В книге Гэ Хуна

«Бао Пу-цзы» есть специальное место, где об этом

рассказывается. Но в те времена под Пилюлей пони-

мали главным образом снадобья из растений, хотя бы-

ли и такие люди, которые в качестве Пилюли глотали

киноварь.

«Внешняя Пилюля» составляется из свинца, ртути и

других веществ, сплавленных вместе. Гэ Хун относил-

ся к Внешней Пилюле чрезвычайно серьезно, в «Бао

Пу-цзы» описывается несколько десятков способов ее

выплавления. Гэ Хун говорит: «Кто хочет стать бес-

смертным духом, должен только получить для этого

самое важное, а для этого самого важного достаточно

дорожить семенем-цзин, продвигать ци и принять од-

но великое снадобье, большего и не требуется. Однако

если в этих трех делах делать глубокое мелким, не за-

служить себе просветленного Учителя и не прилагать

старания и упорства, то понять все досконально будет

невозможно». Сохранение семени – это искусство вну-

тренних покоев. Прием Пилюли, продвижение ци и со-

хранение семени – три дела, важных для того, чтобы

стать бессмертным. Кроме того, Гэ Хун подробно рас-

сказал, на что следует обращать внимание при выпла-

влении Пилюли: «Соединять Пилюлю следует