Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

Липин принялся мысленно листать кни-

гу. Это учебник языка, начал с первого урока. Вот Ве-

ликая Стена, рисунок сильный, выразительный, напи-

сано тоже очень хорошо, если стоя на вершине го-

ры, смотреть издали на Великую Стену, она похожа на

огромного дракона, голова и хвост которого не видны,

он извивается по гребням горных хребтов. Стена сло-

жена из гигантских камней и огромных кирпичей. Со-

оруженная на гребнях, стена имеет высоту в несколь-

ко метров. Очень мощная. Сколько в ней пота, крови

и ума трудового народа, это символ китайской нации,

Хорошо, очень хорошо. «Когда-нибудь и я, может быть,

взберусь на Великую Стену и оттуда огляжу прекрас-

ные горы и реки нашей родины. Испытаю гордость за

то, что я китаец!»

Занятия Ван Липина по «рисованию в воображении

способствовали развитию его умственных способно-

стей. Маленькая темная каморка уже не походила, как

прежде, на тюрьму, в которой он был заключенным,

в пространстве и времени она соединилась в одно

гигантское целое с внешним миром, , мысль в этом

беспредельном, безграничном пространстве и време-

ни свободно парила. Люди, события, вещи, им „увиден-

ные“, были настоящими, живыми, это был мир, полный

жизни. И он не чувствовал себя в нем одиноким, не

чувствовал больше, что время тянется медленно, ведь

ему столько надо было „сделать“.

В темной каморке ему часто случалось голодать. Во

время «раскаяния в ошибках» три даоса не приходили

звать Ван Липина к столу. В не определенное заранее

время они вдруг забрасывали, неизвестно откуда, ка-

кую-нибудь вещь. Ван Липин по звуку старался опре-

делить, что это такое. Мог и камень быть, наверное,

даосы с ним развлекались. Иногда это была кукуруз-

ная пампушка, ощупав, он хватал ее и проглатывал в

два-три приема.

И холод был в каморке обычным. Здесь, в Дунбэе,

погода осенью довольно холодная, а ночью особенно,

даже мороз прохватывает. По этим колебаниям темпе-

ратуры, по ощущениям тела Ван Липин постоянно «ри-

совал в воображении», что сейчас, наверное, день или

ночь, а позже он научился различать утро, полдень, су-

мерки, полночь.

Раньше в этой темной каморке кузнец переплавлял

железо, а сейчас она стала местом, где три даосских

старца переплавляли Ван Липина. Пословица говорит,

что хорошую сталь надо переплавлять сто раз. Так же

и с человеком, если его не переплавлять снова и сно-

ва сто раз, он не станет Великим Сосудом. Как говорят

даосы, если хочешь стать Истинным Человеком, важ-

но, чтобы корень Прежнего Неба был