Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

Бессмертных» фундаменталь-

ным приемом, приемом возвращения к истокам и по-

полнения утечек служат «Способы привлечения бес-

смертных» – «Инь сянь фа», с их помощью, начиная

от Беспредельного, выстраиваются Девять Дворцов. В

«Способах привлечения бессмертных» способов всего

двенадцать:

1. сосредоточение ума при сидении в покое

2. настройка тела

3. прекращение созерцания и слушания

4. сосредоточение зрения, внутренний слух

5. настройка обычного дыхания

6. работа трех шагов со спокойным шэнь

7. настройка истинного дыхания

8. тренировка удержания от утечек

9. внутреннее зрение и внутренний слух

10. сосредоточение шэнь в тишине

11. прислушивание к дыханию, следование за дыха-

нием

12. пестование сердца, омывание в ручье

Все приемы комплекса концентрируются вокруг «по-

коя», производится регулирование тела, дыхания, вы-

плавление формы и духа. При регулировании тела, ко-

гда принята поза тигля и закрыты все девять отвер-

стий, происходит вот что:

Глаза не смотрят, а душа-хунь в печени,

Уши не слушают, а семя-цзин в почках,

Язык не шевелится, а дух-шэнь в сердце,

Нос не ощущает запахов, а душа-хунь в легких,

Конечности не движутся, а мысль в селезенке.

При настройке дыхания, то есть при переходе от

обычного дыхания к истинному, обычное дыхание при-

останавливается, а истинное дыхание приходит в дей-

ствие. Здесь главные приемы и заклинания таковы:

Ци вдоха проходит под пупком, Ци выдоха не

выходит из сердца;

Вдыхая ци, вбираешь самого себя, вбираешь мир;

Выдыхая Ци, выпускаешь наружу, выпускаешь во

все стороны, образуешь шар.

(Си ци гоу ци ся, ху Ци бу чу синь;

Си ци, шоу шэшь, шоу юй чжоу;

ху Ци, вай фан, сян сы мянь ба фан фан, фан чэн

юань син).

Выплавление формы означает, что внутренним зре-

нием и слухом, появившимися после прекращения

внешнего созерцания и слушания и приведения в дей-

ствие истинного дыхания, слушают собственное серд-

це, сердце Дао и сердце Неба, то есть слушают бие-

ние своего сердца и то, как истинное дыхание следу-

ет обращению небесных тел. Когда Пять Элементов в

собственном теле займут подобающие им места, начи-

нается безмолвное движение их внутри тела в поряд-

ке линии взаимопорождения Небесных Пяти Элемен-

тов – из почек в печень, из печени в сердце, из сердца

в селезенку, из селезенки в легкие, из легких снова в

почки и так далее, цикл за циклом.

При выплавлениие духа шэнь дают мысли войти в

космос тела, во все поры и биологически активные точ-

ки тела и в конце концов достигают состояния