Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

мастерство ходьбы и внешнее, но для

него нужно сначала иметь совершенную основу вну-

треннего мастерства, чтобы поднимать тело мыслью,

делать его легким, как перышко, тогда и ходить будешь

с быстротой молнии. К этому надо прибавить мастер-

ство равновесия, которое ты изучал раньше, приемы

обмена ци с природой, да каждые 25, 50, 100 киломе-

тров присаживаться разок на землю, чтобы дать отдых

ногам, позаниматься циркуляцией ци и пестованием

шэнь, вот тогда сможешь всегда ходить без устали.

Затем Человек Дао Чистого Покоя преподал ему

конкретные приемы, и, день за днем тренируясь на до-

рогах странствия с облаками, Ван Липин постепенно

освоил мастерство ходьбы.

Учитель обучил его также приемам определения

сторон света. С мастерством Малой колесницы сторо-

ны света определяют по луне, звездам, ориентируют-

ся по горам, воде, камням, деревьям, домам и другим

естественным вехам. С мастерством Средней колес-

ницы можно правильно определить стороны света тем-

ной ночью, прием состоит в том, чтобы во время отды-

ха, сидя со скрещенными ногами, найти положение лу-

ны на Малой орбите внутри тела, а потом ориентиро-

ваться на местности, открыв «Небесный Глаз». С ма-

стерством Великой колесницы все это становится не-

нужным, здесь надо следовать только интуиции, а ин-

туиция это есть собственное Изначальное шэнь. Это

опять три уровня «Неба-земли-человека», они есть во

всех вещах, чем выше поднимаешься, тем приемы ма-

стерства становятся глубже, а принципы работы про-

ще, безыскуснее, поэтому и говорится: овладевший

Дао безыскусен.

В странствия в этот раз пустились, чтобы избежать

беды, просто ради покоя и безопасности, и по дороге

три старца все так же искали возможности передать

Липину приемы мастерства. Иногда останавливались

в каком-нибудь тихом месте и старики рассказывали

ему наизусть книги, шаг за шагом ведя его все глубже,

и сейчас Ван Липин уже многое понимал и легко схва-

тывал смысл.

Однажды они сели отдохнуть. «Драгоценная крас-

ная книжечка»* выскользнула из кармана Ван Липи-

на и он ее не поднял. Учитель сказал: «Подними и

спрячь хорошенько, сейчас это наш оберег, наш про-

пуск». Ван Липин не понял. Учитель продолжил объяс-

нение: «Все люди этого „Нижнего из Трех миров“ долж-

ны иметь „оберег“, потому что они не могут управлять

своей судьбой, они сами себе не хозяева. Мы сейчас

пока что ходим по „Нижнему из Трех миров“ и тоже

должны для самозащиты иметь такую вещь. В буду-

щем, достигнув „Среднего из