Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

посажен крепко,

а шлифовка и выплавление в Последующем Небе еще

важнее, без них не обойтись. За два месяца заключе-

ния в темной каморке Ван Липин приобрел первона-

чальное представление о Дао, а три старца, видя, что

сердце у него честное и что он не может передумать,

решили официально принять его в ученики и выбра-

ли счастливый день, чтобы совершить торжественную

церемонию.

Этот день был действительно благоприятным для

совершения обряда. Небо синело, словно умытое.

Круглая луна стояла высоко в северо-восточной части

неба? gроливая на человеческий мир свой чистый и

безразличный свет, веял легкий ветерок. По небу плы-

ли небольшие облачка.. Люди, уставшие за день, уже

постепенно отходили ко сну, лишь едва-едва просту-

пали под сиянием луны темно-синие очертания дале-

ких гор, словно большое стадо скота неподвижно ле-

жало на земле. Спокойно стояли в полях гаолян, ку-

куруза и соя. И лишь изредка слышался под ветром

шелест листвы, многоцветья которой уже нельзя было

разглядеть. Земля погружалась в тишину. А в старой

кузнице не спали еще три старика и подросток. Под чи-

стыми лучами луны они совершали очень серьезную

официальную церемонию, три старых даоса посвяща-

ли Ван Липина в сан Восемнадцатого Патриарха да-

осской школы Драконовых Ворот.

Церемонией руководил Патриарх Восемнадцатого

поколения Чжан Хэдао. Все четверо совершили омо-

вение. Три старика были в даосских одеяниях, в ру-

ках держали драгоценные мечи. Выстроились в ряд по

старшинству. Зажгли даосские благовония, закурился

синий дымок. Чжан Хэдао с двумя учениками и Ван Ли-

пином преклонили колени лицом к югу и прежде всего

принесли жертву небу и земле, а потом жертву осно-

вателям даосизма. Закончив жертвоприношение, под-

нялись на ноги. А затем старики уселись рядом в по-

зе лотоса и велели Ван Липину совершить великий

обряд по отношению к ним самим, объяснив при этом

их будущие отношения как учителей и ученика. Чжан

Хэдао как Шестнадцатый Патриарх школы Драконовых

Ворот будет приходиться ему Дедом-Учителем, а Ван

Цзяомин и Цзя Цзяои как Патриархи Семнадцатого По-

коления –Отцами-Учителями. Ван Липин считается Па-

триархом-Транслятором Восемнадцатого Поколения.

По книге «Бай цзы пай» («Расположение ста иерогли-

фов»)., в которой значился в школе Драконовых Ворот

порядок имен поколений дальних потомков, на Ван Ли-

пина падал восемнадцатый знак «Юн» – «Вечность»,

и Чжан Хэдао присвоил ему даосское прозвище Юн

Шэн («Вечная Жизнь»)