Джидду Кришнамурти

Начало Познания

есть ли это у вас?

С.: Разве мы не обучаем и не познаем вместе? Разве мы не обращаем

внимание на все, что происходит в течение дня? Таким образом, мы постоянно

воспринимаем то, что нам открывается. Поскольку мы все это очень ясно

ощущаем, действует сила, позволяющая нам соприкасаться с каждым мгновением

дня. Это не исправление; это, если хотите, способность проникновения в суть.

И это также связано со знанием.

КРИШНАМУРТИ: Я вас понимаю. Но я пытаюсь выяснить, как мне донести это

понятие о трех совместно движущихся потоках до детей.

С.: Нужно опираться на факт. Приведу только один пример: одна девушка

спросила меня, можно ли поставить палатку. Я ответил: 'Нельзя ставить ее

рядом с дорогой'. Тогда она спросила: 'А почему нет? Я свободный человек', -

то есть другими словами: 'Не нужно меня учить'. Я объяснил ей, почему этого

нельзя делать. Таким образом, необходимо исследовать вопрос, чтобы человек

понял суть ситуации, основанной на фактах; в данном случае привлекаются как

академические знания, так и многое другое, включая интонацию голоса.

КРИШНАМУРТИ: Я знаю.

С.: Поэтому это не значит, что вы все время имеете дело с различными

понятиями.

КРИШНАМУРТИ: Донесем ли мы это до ученика?

С.: Иногда это удается, а иногда - нет. Необходимо серьезно работать

над проблемой и вновь ее исследовать.

КРИШНАМУРТИ: Итак, вы говорите, что необходимо постоянно этим

заниматься.

С.: Да, постоянно. Это не должно звучать как фраза: 'Вы этого не

сделали'. Это откладывание дела в долгий ящик, это создает ограниченность и

приводит к появлению неверного чувства, не давая проникнуть в суть вещей.

Это все равно, что вы бы вошли в эту комнату и сказали: 'Вы не делаете это

как надо'.

КРИШНАМУРТИ: Я понимаю вас и не подвергаю сомнению ваши слова. Я думаю,

что здесь все верно, - поймите меня правильно, я не хочу показаться

снисходительным.

С.: С другой стороны, даже если мы останемся на этом уровне и начнем

работать здесь в тесной связи с другим уровнем, если это действительно

происходит, то все вновь возвращается к вопросу наших 'я' и наших

взаимоотношений - гармоничных взаимоотношений между гармоничными людьми,

если это возможно. Если нет, то наши действия так и останутся

исправительными мерами и никогда не станут движением, проникающим в глубины

ребенка, никогда не приведут к взаимоотношениям, доносящим до него самую

суть.

КРИШНАМУРТИ: Да, сэр.

С. (1): Разве само это действие не происходит на наполненном

пониманием, глубоком уровне?

С. (2): Все зависит от того, доходит ли оно до этого уровня и

чувствуете ли вы это. Возможно, я слишком много говорю о каком-то конкретном

примере, потому что знаком с той ситуацией, знаю этого ребенка и знаю, какие

у меня с ним на этом уровне сложились взаимоотношения. Может быть, я не

уверен, достигали ли эти взаимоотношения той самой глубины. Во

взаимоотношениях с маленьким ребенком я далеко не всегда чувствую, что это

так. Имеем ли мы право выбирать и говорить: мне кажется, что один ребенок

может обрести способность интуитивного проникновения в суть вещей, а другой

не может. Отказываемся ли мы в таком случае от ребенка или говорим: 'Вот что

нужно этому ребенку' - и устанавливаем связь через это?

КРИШНАМУРТИ: К каждому ребенку нужно подходить индивидуально.

С.: Именно.

КРИШНАМУРТИ: Сэр, все, что вы сказали, конечно же, верно. Но можно ли

подойти к этому по-другому? То, что я имею в виду, очень трудно 'сказать'.

Может ли это семя зародиться без малейшего вашего вмешательства? Мы

принимаем в этом определенное участие: в процесс вовлекаются мои

взаимоотношения с ребенком, мое поведение, мои поступки, то, как я (а я могу

быть человеком сентиментальным или уравновешенным) познаю себя, и после

этого помогаю ребенку. И мы полагаем, что это, вероятно, единственный

способ. Сейчас я спрашиваю, существует ли вообще какой-либо способ, при

котором зарождение семени происходит без малейшего нашего вмешательства - мы

абсолютно ничего не делаем, и все же это происходит.

С.: Я уверен, так должно быть, при любых истинных bg`hlnnrmnxemhu...

КРИШНАМУРТИ: Вы привносите в свои взаимоотношения...

С.: Может ли человек обладать глубоким пониманием смысла своей жизни?

Можно ли увидеть...

КРИШНАМУРТИ: