Джидду Кришнамурти

Начало Познания

чего-то? Если сейчас, когда вам

по пятнадцать, шестнадцать, двадцать или, может быть, двадцать пять лет, в

вас нет особой искры, пламени, то в пятьдесят вам будет очень тяжело. Тогда

вам будет гораздо сложнее измениться. Итак, что мне делать? Как я должен

встретить все это, смотреть на это, слушать весь этот ужасный шум мира? -

священники, специалисты, умники, рабочие, постоянно продолжающиеся

забастовки. Должен ли я выбрать какой-то конкретный шум, который мне больше

нравится, и следовать за ним до конца жизни? Что я должен делать? Это

сложная проблема, решить ее не просто.

С.: Я хочу экспериментировать.

КРИШНАМУРТИ: Экспериментировать?

С.: Чтобы вещи открылись мне.

КРИШНАМУРТИ: Послушайте, что я скажу. 'Видя все это, я не знаю, что

делать. Не зная, что делать, я собираюсь найти легкий выход из положения -

обычно я так и делаю'. Не обманывайте себя. Это чрезвычайно сложная

проблема.

С.: Но найти легкий выход из положения, тем не менее, не реально.

КРИШНАМУРТИ: Подождите, я в этом далеко не уверен. Я сталкиваюсь со

всем этим; с ужасным шумом, криками, толкотней, которая происходит вокруг, и

обнаруживаю, что существует легкий выход из положения - я становлюсь

монахом. Именно это происходит в некоторых частях света, потому что люди

больше не доверяют политикам, ученым, специалистам и священникам. Они

говорят: 'Я собираюсь уйти от всего этого и стать уединившимся монахом с

кружкой для пожертвований'. Так делают, например, в Индии. Или, не зная, что

делать, люди предоставляют все судьбе. Вы знаете, что это означает? - изо

дня в день продолжать вести себя подобным образом, ни о чем не беспокоясь.

Или, если вы должны найти выход, вы принуждаете себя или присоединяетесь к

группе, которая помогает, что обладает огромными преимуществами. Это вы все

собираетесь делать? Если бы у меня в этой школе учился сын или дочь, меня бы

как родителя это беспокоило, я бы чувствовал сильную озабоченность. Броквуд

это тоже беспокоит - для меня это очень важно. Вы все можете пойти в

колледжи и университеты, получить степень и работу. Но это слишком просто,

этот выход из положения также ничего не решает. Поэтому, если бы у меня был

сын или дочь, я бы задал вопрос: 'Как они получат образование в той области,

к которой они сами не проявляют интерес?' И другие люди не знают, как помочь

им понять эту огромную сферу жизни, которая до сих пор игнорируется.

Таким образом, я знаю, что бы я сделал, в том смысле, что я бы сказал

сыну или дочери: 'Прислушайся ко всему этому, прислушайся к шуму, который

наполняет мир, не вставай на чью-либо сторону, не делай никаких выводов, а

просто послушай. Не говори, что один вид шума лучше, чем другой; все это

шумы, поэтому, прежде всего, послушай. Прислушайся также к своему

собственному шуму, своей болтовне, к своим желаниям - 'Я хочу быть таким, я

не хочу быть другим' - пойми, что значит слушать. Разберись в этом сам, не

жди, что тебе кто-то подскажет. Поговори со мной и, прежде всего, пойми, что

это означает. Узнай, что значит думать, почему ты думаешь, каковы истоки

твоего мышления. Наблюдай за собой, не становись эгоистичным в этом

наблюдении. Во время наблюдения будь чрезвычайно внимательным, что будет

означать дальнейшее развитие тебя самого.

С.: Вы сказали, внимание при наблюдении означает дальнейшее развитие

'я'?

КРИШНАМУРТИ: Я сказал: наблюдайте за собой. Если бы я был родителем,

меня бы очень беспокоил вопрос о том, как обучать людей в той области, где

не существует истинного понимания или помощи. Вот что я имел в виду. Но

после этого я сказал, что, если вы наблюдаете за собой, возникает опасность

эгоизма - очень серьезная опасность. За всем этим я тоже должен наблюдать.

Я также сказал, что обсудил бы это с группой, постарался бы выяснить,

как, почему и что вы думаете. Не ради того, чтобы изменить, подавить или

преодолеть это, а чтобы понять, почему вы вообще думаете. Не

останавливайтесь, исследуйте это! Не знаю, заметили ли вы, что большинство

книг, вся структура общества, морали, этики, взаимоотношения между людьми -

все это основано на мышлении.

С.: Да.

КРИШНАМУРТИ: 'Это правильно, это неправильно, так должно быть, так не

должно быть', - подобные слова основаны на структуре мысли. Вы вполне в этом

уверены? - Не соглашайтесь со мной.