Джидду Кришнамурти

Начало Познания

То есть это ведь работа, верно?

КРИШНАМУРТИ: Вопрос в том, как увидеть проблемы? На это способен каждый

хоть немного чуткий и внимательный человек.

С.: Необходимо видеть, как ты реагируешь или как ты действуешь.

КРИШНАМУРТИ: Как вы реагируете? Вы понимаете это так, как будто оно все

'там, снаружи', или осознаете существующие взаимосвязи?

С.: Я воспринимаю это как выражение, как искусство. Все проблемы - это

выражение чего-то.

КРИШНАМУРТИ: Вы считаете, они все является частью вас? Или вы не

принадлежите к миру проблем? Вы встаете на позицию стороннего наблюдателя,

заглядывающего снаружи? Или вы наблюдаете, не считая себя посторонним? Вы

видите поклонение успеху, жестокость, культ интеллекта, накопление знаний.

Являетесь ли вы всем этим или отделены от него?

С.: Во мне нет ни того, ни другого.

КРИШНАМУРТИ: Все это является результатом нашей жадности, честолюбия,

соперничества, поклонения успеху, стремления утвердить себя,

невнимательности. Вы думаете, что свободны от этого?

С.: Может быть, нас нельзя назвать свободными в этом смысле, но в

настоящий момент мы не являемся частью описанного вами мира.

КРИШНАМУРТИ: Может быть, вы и свободны. Но если это не так, осознаете

ли вы, что являетесь частью такого мира?

С.: Можно ежедневно повторять: 'Я не курю, как другие, и не пью, - но в

любой момент все может измениться. Даже когда вы сидите в своей комнате и

достаточно спокойны внутренне, не исключено, что вы все равно находитесь во

власти эгоизма...

КРИШНАМУРТИ: Я спрашиваю вот о чем: вы рассматриваете все это как нечто

отличающееся от вас или вы все-таки являетесь частью того, за чем

наблюдаете? Бывают моменты, когда вы действительно этому не принадлежите -

когда мыслите абсолютно спокойно, - но пока в вас существует эгоизм,

честолюбие, жадность, собственнические sqrpelkemh, спокойствие ума

недостижимо.

С.: В Броквуде мы можем не чувствовать себя частью этого, но не

является ли подобное ощущение неким самообманом?

КРИШНАМУРТИ: Я не знаю и потому задаю вам этот вопрос. Вы можете

обманывать себя, полагая, что вы не такие, что вы молоды, и, следовательно,

задумываться об этом не ваша забота. Если уже сейчас, пока вы еще молоды, вы

не заложите какой-то основы, как вы сможете это сделать в будущем. Примерно

лет через десять у всех вас будут семьи и родятся дети.

С.: Порой мы склонны различать неприятное и необходимое. Чтобы

заниматься практическими делами, нам необходимо принимать участие во всем,

что происходит здесь. Самым простым примером является работа в саду -

приятно заняться этим в солнечную и теплую погоду...

КРИШНАМУРТИ: Да, но какой ужасной становится эта работа в такую погоду,

как сегодня. Послушайте, чем вы все собираетесь заниматься? Каким будет ваше

будущее? Что вы хотите делать? Или вы об этом еще не думали? Если не думали,

то оставьте пока эту проблему в покое, может быть, вы еще слишком молоды. Но

если вы все же задумываетесь над этим, то ответьте на вопрос: что с вами

произойдет?

С.: Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Речь идет о том, что мы

умеем делать, или о том, что, как нам кажется, мы хотим делать?

КРИШНАМУРТИ: И о том, и о другом. Можно ли отделить то, что вы умеете

делать, от того, что вы хотите делать? И что вы хотите делать?

С.: Я бы мог ответить на вопрос, чего я не хочу делать. Я не хочу быть

частью того, что вижу вокруг себя.

КРИШНАМУРТИ: Можно не хотеть быть частью всего этого беспорядка, но,

так или иначе, чем-то заниматься необходимо. Я не могу просто сказать: 'Не

хочу' и сидеть в своей комнате. Я должен питаться, одеваться и иметь крышу

над головой.

С.: Вы можете работать. Окончить эту школу и просто найти работу.

КРИШНАМУРТИ: Что ваш ум хочет делать в этом мире?

С.: Можно пойти работать.

КРИШНАМУРТИ: Дело не в работе. Если вам повезет, вы можете получить

работу, а если нет, жить за счет кого-то еще. Я знал человека, который,

начав свой путь в Нью-Йорке, переправился через океан и 'автостопом' доехал

от Парижа до Дели. Вы понимаете, что это значит? Тот человек был брамином и

ел только вегетарианскую пищу, поэтому во время своего путешествия он три

недели питался огурцами, какими-то фруктами, случайно найденным апельсином.

Он говорил: 'Я хочу доехать до Индии и, добравшись туда, я проведу