Джидду Кришнамурти

Начало Познания

прошлое, и

во-вторых, предотвращение появления новых образов. Ведь в противном случае

мне вновь причинят боль, а я не желаю этого, потому что хочу жить свободно,

не окружая себя стенами. Так что же я должен сделать?

С.: Я хочу понять, почему ваши слова либо тешат, либо больно задевают

меня.

КРИШНАМУРТИ: В первом случае всему виной удовольствие, во втором -

страх.

С.: В чем состоит основа всего этого?

КРИШНАМУРТИ: Вы находитесь в зависимости от моих слов - я не знаю

почему, но это именно так. Однако, дело не в том. Как воспрепятствовать

формированию этого образа? Вы хотите это узнать? Чем вы заплатите за это?

С.: Своей жизнью.

КРИШНАМУРТИ: Какова ценность этой жизни? - знаете ли вы, сэр, что это

значит? Это значит, что вы на самом деле очень серьезны в своем стремлении

отказаться от формирования образа о ком бы то ни было, что бы вам ни

говорили. Вы хотите этого добиться? Как бы вы стали это осуществлять? Я

скажу вам как. Пусть каждый из вас заплатит мне 10 долларов. (Смех.)

С.: Мы не поняли.

КРИШНАМУРТИ: Пожалуйста, следите внимательно. Я уже сказал, что это

очень серьезный вопрос, гораздо более важный, чем получение диплома. Вы

платите большие деньги за свое образование, полностью это игнорируя. Без

этого жизнь не имеет смысла, а вы даже пальцем не пошевельнете, чтобы

продвинуться в этом направлении. Другими словами, вы даже не затрачиваете

сколько-нибудь значительное количество энергии, чтобы что-то понять. Джимми

говорит: 'Я посвящу поиску всю свою жизнь', и это значит, что он готов

пройти весь путь до конца, чтобы что-то понять. Я сказал ему: 'Послушайте,

Джимми, вам причинили боль, что дает о себе знать самыми различными

способами. Боль возникает из-за того, что у вас есть образ о самом себе,

который не хочет этой боли'. Вы увидели истину этого. Вы готовы углубиться в

проблему, вы поняли заключенную в ней истину и говорите: 'Я понял, теперь я

знаю, что с этим делать. Когда бы боль ни возникала, я буду все осознавать,

буду с предельным внимание относиться к каждому мгновению в те минуты, когда

кто-нибудь скажет мне: 'Делай так, и не делай по-другому!' Так почему бы вам

не сохранить такое же абсолютное внимание, когда вас называют глупцом? Ведь

в этом случае вы не создаете никакого образа. Только когда вы srp`whb`ere

внимание, старая привычка заявляет о себе. Ум говорит: 'До тех пор, пока

существует какое бы то ни было сопротивление, взаимоотношения не имеют

смысла'. Я вижу это абсолютно отчетливо, не только на уровне слов - я могу

до этого дотронуться, я это чувствую. И я говорю, что сопротивление

существует из-за моего пожелания испытать боль. Но почему я испытываю боль?

Потому что у меня есть образ о себе, рядом с которым возникает еще один

образ, призывающий меня избавиться от первого. Таким образом, во мне

сталкиваются два образа - 'высший' и 'низший'. Оба они создаются мыслью. И я

вижу все это так же ясно и отчетливо, как я вижу опасность. Следовательно,

чистота восприятия есть одновременно его действие. И тогда, если я довожу

все в этом отношении до самого конца, прошлое никогда больше не

возвращается.

С тем же самым вниманием я увижу, что когда вы льстите мне или наносите

оскорбление, у меня не возникает образа, потому что в этот момент я

предельно внимателен. Будете ли вы этого добиваться? Что бы мне ни говорили,

я слушаю, у меня не рождаются фразы вроде 'Это предубеждение' или 'Это не

предубеждение'. Я слушаю, потому что мой ум хочет понять, действительно ли

он из каждого слова, из каждого своего контакта создает образ. Я необычайно

чуток, поэтому в самом себе я обнаруживаю невнимательную, сонную,

неповоротливую личность, которая создает образы, испытывает боль, и которая

далека от разумного человека. Поняли ли вы это хотя бы на уровне слов? Если

да, то воспользуйтесь этим. Тогда вы в любой ситуации сохраните

чувствительность, которая сама по себе обладает способностью направлять

действие в нужном направлении. И если кто-нибудь к вам с чем-то обращается,

вы всегда остаетесь предельно внимательным, но не к предубеждениям, а к

своей обусловленности. Следовательно, вы устанавливаете с этим человеком

взаимоотношения, которые являются полной противоположностью его отношения к

вам. Ибо если он находится в плену у предубеждений, то