Джидду Кришнамурти

Начало Познания

к

конфликту? Вы понимаете красоту этого вопроса?

С.: Когда вы видите необходимость помочь на кухне...

КРИШНАМУРТИ: Вы говорите, что, осознав необходимость одной потребности,

вы отбрасываете вашу. Способны ли вы полностью отказаться от своего очень

сильного желания пойти на прогулку и уступить просьбе другого человека? Вы

сделаете это?

С.: Если я увижу необходимость этого.

КРИШНАМУРТИ: Можете ли вы отказаться от прогулки и любезно, с

легкостью, без малейшего конфликта пойти навстречу его просьбе?

С.: Да, если я вижу опасность конфликта.

КРИШНАМУРТИ: Видите ли вы эту опасность, понимаете ли, что конфликт -

это отрава, это напрасная потеря энергии, что он никуда не ведет? И способны

ли вы отказаться от своего желания погулять и столь же легко, счастливо

пойти на кухню, полностью забыв о своей прогулке? Ибо, если вы не забудете о

ней, она постоянной ноющей мыслью будет напоминать о себе, не правда ли?

С.: Несомненно, обстоятельства постоянно что-то требуют, эти требования

могут быть выражены явно или нет.

КРИШНАМУРТИ: Суть в этом. И именно это я стараюсь показать вам. Я хочу

поваляться в постели, но мне необходимо не опоздать к завтраку. Вы идете на

кухню с недовольством, не правда ли? Поэтому я спрашиваю: способны ли вы

делать что-либо, не соответствующее вашему желанию, в то же время, оставаясь

в таком состоянии, в котором не существует конфликта? Это жизнь, и подобные

ситуации возникают постоянно. Кто-то хочет, чтобы я делал что-то одно, а я

хочу делать совсем другое. Тогда на меня начинают ворчать, и я

сопротивляюсь.

С.: С другой стороны, если все время уступать...

КРИШНАМУРТИ: Если я постоянно уступаю, я становлюсь настоящей тряпкой.

Так способен ли я понять, как нужно действовать при наличии противоречащих

друг другу потребностей? Необходимо действие, при котором не возникает

трения, недовольства, сопротивления и вражды. Можете ли вы сделать это?

С.: Все зависит от того, насколько велико желание.

КРИШНАМУРТИ: Каким бы сильным оно ни было, ум все равно находится в

напряжении.

С.: Я сравниваю две потребности.

КРИШНАМУРТИ: Нет, здесь не сравнение.

С.: Я имею в виду, что, когда я хочу сделать одно, а кто-то просит меня

сделать что-то другое, мне приходится сравнивать.

КРИШНАМУРТИ: Нет, это не сравнение. Вы приходите и просите меня помочь,

а я хочу отправиться на прогулку, я не сравниваю две возможности.

С.: Я говорю о сравнении, потому что...

КРИШНАМУРТИ: Нет, сравнение происходит, когда я задаю вопрос: 'Что в

данном случае важнее: моя прогулка или работа на кухне?' Допустим, я говорю:

'Работа на кухне важнее'. Что тогда происходит? Я оцениваю и основываю свое

действие на том, что важнее. Но я не хочу, чтобы мое действие основывалось

на этом.

С.: А что если загорается дом?

КРИШНАМУРТИ: Когда дом горит, о прогулке речь уже не идет.

С.: Разве то же самое не происходит в более мелком масштабе, когда вы

определяете, что в данный момент необходимо?

КРИШНАМУРТИ: Нет, я не хочу основывать свое действие на неодинаковом

отношении, на том, что важно.

С.: Почему?

КРИШНАМУРТИ: Я объясню вам почему. Кто тот судья, который решает, что

важно, а что неважно? Я сам, не так ли?

С.: Решают обстоятельства...

КРИШНАМУРТИ: Вы можете считать это важным, а я нет, и следовательно,

между нами возникают разногласия. Поэтому я не хочу основывать свое действие

на том, что важно.

С.: Разве не существует объективного фактора?

КРИШНАМУРТИ: Важная действительность, факт, а не нечто основанное на

важности. Факт заключается в том, что он просит меня пойти на кухню, а я

хочу погулять.

С.: Вам, так или иначе, приходится оценивать...

КРИШНАМУРТИ: Исследуйте медленно, осторожно. Это весьма интересно.

Итак, если я основываю свое действие на разделении того, что важно, и того,

что неважно, мое неодинаковое отношение может оказаться результатом моих

предрассудков, моей обусловленности. Поэтому я говорю, что это разделение

абсолютно незначительно, потому что оно основано на моей обусловленности,

предрассудках, на моем мнении и склонностях. Я не буду основывать свое

действие на разделении. Я не буду основывать его на оценке.

С.: Вы говорите об оценке, связанной с моими мыслями. Но разве не

существует оценки, которая не окрашена тем, что я думаю?

КРИШНАМУРТИ: