Джидду Кришнамурти

Начало Познания

следите ли вы за моими словами? Вы больше

не разглядываете мир за окном (потому что через некоторое время вы вновь к

этому вернетесь), вы закончили с этим действием, очень внимательно посмотрев

на все вокруг, перед тем как войти. После этого вы сидите абсолютно

спокойно, без единого движения; вы накапливаете покой без какого- либо

принуждения. Оставайтесь в состоянии покоя. И тогда, покинув эту комнату,

когда вы будете вести урок или наоборот, что-то изучать, вы почувствуете,

что этот покой не оставляет вас ни на мгновение.

С.: Разве такой покой не будет вынужденным?

КРИШНАМУРТИ: Вы не поняли. Вы приняли ванну, спускаетесь вниз и

смотрите - не просто небрежно бросаете взгляд, а именно смотрите на деревья,

на пролетающую мимо птицу, на движение зеленого листа на ветру. На все это

нужно смотреть. Важно не просто сказать: 'Я видел это', а уделить действию

все свое внимание. Вы понимаете, что я говорю?

Итак, перед тем как войти в эту комнату, посмотрите на все с

исключительной ясностью, вниманием, заботой. Когда же вы войдете и

кто-нибудь будет что-то читать вслух, вы останетесь в состоянии покоя.

Понимаете ли вы, что в этом случае происходит? Так как вы на все уже

посмотрели, то, когда вы сидите спокойно, это состояние становится

естественным и удобным, потому что ко всему, на что вы посмотрели, вы

отнеслись с максимальным вниманием. Когда вы сидите в спокойно, это внимание

не покидает вас, вы не отвлекаетесь, у вас не появляется желания посмотреть

на что-то еще. Вы сидите с вниманием, и это внимание есть покой. Вы не

способны по-настоящему смотреть, если вы невнимательны, а значит, не

спокойны. Не знаю, понимаете ли вы, как это важно?

Это состояние покоя необходимо, потому что действительно спокойный,

неискаженный ум способен понять нечто столь же неискаженное, нечто такое,

что выходит за пределы мысли. А именно там находится источник всего сущего и

берет свое начало.

Поймите, что вы способны на это, не только сидя в комнате, а постоянно:

когда вы едите, разговариваете, играете, - во всем этом всегда присутствует

чувство внимания, которое вы получили на заре утром. И когда вы делаете это,

оно все сильнее и сильнее пропитывает вас. Сделайте это!

С.: Сэр, разве внимание, которое мы уделяем чему-то, не играет более

важную роль, чем сидение на одном месте и пребывание в состоянии покоя?

КРИШНАМУРТИ: Как я уже говорил, существует внимание, с которым вы

наблюдали птиц, деревья, облака. После этого, войдя в комнату, вы собираете

это внимание, усиливаете его - это понятно? И потом это состояние не

покидает вас в течение всего дня, даже если вы не обращаете на него

внимания. Попробуйте заняться этим уже завтра srpnl, я собираюсь расспросить

вас. Устрою вам экзамен. (Смех) Потому что, когда вы покинете это место, вы

должны что-то унести с собой, что-то не связанное ни с индуизмом, ни с

христианством, - и тогда в вашей жизни появится святость. (Пауза)

Что вы на это скажете, София? Сейчас я ее разговорю.

С.: Временами мы обо всем этом забываем, и тогда мысль вновь целиком

формирует нас.

КРИШНАМУРТИ: Вы говорите следующее: я наблюдала птиц, деревья, зеленые

листья, покачивание ветки на ветру, я наблюдала, как искрится светом роса на

траве - я делала это с вниманием. И когда я вошла в комнату, я сохранила это

внимание. Имеется в виду не внимание к чему-то конкретному, вы понимаете.

Там я был внимателен к птице, к листве дерева. Здесь, в комнате, мое

внимание не относится к чему-то - я просто внимателен. Затем, когда я

нахожусь в состоянии внимания, возникает мысль, не правда ли? 'Я не заправил

постель', 'Я должен почистить ботинки', - вы можете подумать о чем угодно.

Так вот, когда мысль появляется, вы следуете за ней. Доведите ее до самого

конца, не говорите: 'Я не должен об этом думать'. Закончите ее. Когда вы

будете заканчивать с одной мыслью, появится новая. Так проследите каждую

мысль до конца, и тогда в ваших действиях не будет контроля, не будет

ограничения. Пусть даже у меня появится сотня мыслей. Каждый раз я

отслеживаю по одной мысли, благодаря чему в уме устанавливается порядок. Не

знаю, понимаете ли вы меня?

С.: Где тогда возникает безмолвие?

КРИШНАМУРТИ: В этом случае вам не приходится беспокоиться о тишине,

потому что, если