Джидду Кришнамурти

Начало Познания

это ваше предубеждение?

С.: Да.

КРИШНАМУРТИ: Хорошо, тогда что вы понимаете под словом 'предубеждение'?

- только не повторяйте того, что говорил я.

С.: Предубеждение - это когда у человека есть представление о чем-то и

он не хочет его менять.

КРИШНАМУРТИ: Почему он не хочет его менять? Кто продолжает отстаивать

это представление?

С.: Мое 'я'.

КРИШНАМУРТИ: Что представляет собой это 'я'?

С. (1): Оно является частью меня, моей обусловленности. Я нахожусь в

зависимости от своего 'я', ибо без него что я из себя могу представлять?

С. (2): Разве вам не кажется, что понимание себя является частью вашего

образования?

С.: Вы говорили, что это никого не интересует, - но это действительно

волнует нас, и я думаю, что это очень важно...

КРИШНАМУРТИ: Прошу прощенья. Совершенно очевидно, что всех вас

чрезвычайно заботит то, как вы одеты.

С.: Но почему бы и нет?

КРИШНАМУРТИ: Я не говорю, что это вас не должно заботить. Вас это

волнует, вы придаете одежде определенное значение - вот и все. Так в чем же

заключается проблема?

С.: Как мне кажется, проблема заключается в том, что нам необходимо

научиться не реагировать даже на чьи-либо предубеждения. Возможно, с

предубеждением мы ничего поделать не сможем, но представьте, что вы говорите

мне: 'Мне не нравится, как вы одеваетесь', - в этом случае ваши слова могут

возникнуть под воздействием предубеждения, но в действительности это не

всегда так. Однако важно не то, что мне необходимо исследовать, а то, что я

делаю.

КРИШНАМУРТИ: Хорошо, что вы будете делать? Мы живем с вами в одном

доме.

С.: Если я на действительно глубоком уровне не пойму, почему мне не

следует так одеваться, если я просто изменюсь, то это будет лицемерием.

КРИШНАМУРТИ: Согласен.

С.: Но я не хочу быть лицемером. Поэтому мне, очевидно, ничего не

остается делать.

КРИШНАМУРТИ: Почему мы часто имеем такие непоколебимые мнения о таких

банальных вещах?

С. (1): Я думаю, что нас беспокоит не одежда, а наше лицемерие и

стремление принять чужие идеи или точки зрения за свои собственные.

С. (2): Почему у вас вообще формируется какое-либо мнение? Получается,

что я противостою вашему мнению.

КРИШНАМУРТИ: Продолжайте, Джимми, помогите нам найти выход из

положения! И вы все, пожалуйста, не молчите! Она говорит: 'Я не хочу быть

лицемером', то есть говорить одно, а делать другое.

С. (1): Но почему существует потребность быть лицемерным?

С. (2): Нам необходимо чутко следить за изменяющейся ситуацией, но ведь

в одежде не существует обязательного, установленного кем-то стиля.

С. (3): Однако ваша чувствительность отличается от чувствительности

кого-то еще.

С. (4): Не бывает чувствительности моей или вашей, она существует как

явление совершенно самостоятельное.

С.: Именно это мы и пытаемся выяснить: существует ли такая вещь, как

чувствительность, и как ее можно обрести?

КРИШНАМУРТИ: Вы действительно хотите в этом разобраться?

С.: Да, конечно.

КРИШНАМУРТИ: Итак, как быть чувствительным не только к какой-то

конкретной проблеме или своим собственным желаниям, но и ко всему, что

существует вокруг нас. Что мешает вам обрести чувствительность? Я имею в

виду чувствительность к собственным чувствам, а также к чувствам, идеям,

мнениям и предрассудкам других людей.

С.: В данной ситуации нет объективности, у каждого из нас свое

собственное представление о том, какую одежду следует носить; невозможно

оставаться одинаково чувствительным ко всем идеям...

КРИШНАМУРТИ: Итак, необходима чувствительность ко всему, как к

внешнему, так и к внутреннему. Почему же вы не чувствительны? Не потому ли,

что боитесь пострадать и, следовательно, начинаете сопротивляться, строить

вокруг себя стену, не уставая в то же время повторять: 'Я хочу быть

чувствительным'? Что вы скажете?

С.: Скорее всего все дело в нашем желании сохранить способность к

выполнению функций.

КРИШНАМУРТИ: Если вы предельно чувствительны, вы можете превосходно

выполнять какие угодно функции. Можно даже сказать, что чувствительность -

это единственный фактор успешного действия. Обладая чувствительностью, вы

все делаете быстро, вы приспосабливаете себя к ситуации, а не говорите: 'Вот

это правильно, и я буду этого придерживаться'.