Джидду Кришнамурти

Начало Познания

Что же происходит? Вы слушаете, возможно, вы не сумеете

дотронуться до пола, но вы это делаете. Реальный процесс выполнения этого

может занять немного времени, но само 'выполнение' уже налицо.

С.: Вы еще не завершили действие, но вы его уже совершаете.

КРИШНАМУРТИ: Именно.

С.: Потому что вы не сопротивляетесь.

КРИШНАМУРТИ: Но как только возникнет идея, вы сразу же начинаете

сопротивляться.

С.: То же самое можно сказать и о сотрудничестве.

КРИШНАМУРТИ: Обо всем.

С. (1): Но предположим, что на занятиях йогой учитель пытается сделать

что-то неправильное.

С. (2): Вероятно, нам в любом случае придется это сделать, потому что,

если мы не сделаем то же, что и он, мы не сможем понять, было ли это

правильным или нет.

КРИШНАМУРТИ: Поэтому следует выяснить, действительно ли он хороший

учитель. Я не профессионал, но мне приходилось много заниматься йогой. Есть

один мастер, который считается учителем других учителей. Он говорит:

'Заниматься настоящей йогой - значит делать это без малейшего усилия. Как

только возникает усилие, это уже не йога. Поймите, что на то есть основание.

Ваше тело не настолько искусно, оно не обладает достаточной гибкостью и

поэтому на каждое упражнение вам может потребоваться неделя или даже больше,

но не пытайтесь ускорить событие, не применяйте силу. Применяя силу, вы

неправильно напрягаете мышцы, нанося им вред; поэтому выполняйте упражнение

очень спокойно, пусть это займет у вас неделю или месяц, но делайте это

медленно. Если учитель говорит вам: 'Сядьте так', вы можете выполнить

задание неправильно, но главное - начните, не пытайтесь осуществлять

какую-нибудь идею. Точно так же прислушайтесь к чувству сотрудничества, и

если вы это делаете, то оно у вас уже есть. Не нужно создавать идею о

сотрудничестве и затем ее реализовывать.

С.: Относится ли это, к примеру, к порядку?

КРИШНАМУРТИ: Да. Нам необходим порядок. Если вы неаккуратны,

непунктуальны, мы не сможем жить вместе, это станет невозможным. Мы

вынуждены соблюдать определенный порядок. Не рисуйте себе картины этого: я

хочу порядка, а вы нет. В такой школе, как эта, нам необходимо жить вместе.

Совместная жизнь подразумевает порядок. Поэтому я вынужден его соблюдать. Вы

слушаете меня без сопротивления или собираетесь поспорить? Пожалуйста,

слушайте без сопротивления, поймите, что совместная жизнь нуждается в

порядке. Если я не моюсь и говорю: 'Ну и что же в этом плохого? Со мной все

в порядке. Мне нравится мой запах', то за счет этого создается беспорядок.

Сейчас, в настоящий момент, удается ли вам воспринимать слова

'сотрудничество', 'порядок', не создавая их образ? Если да, то вы сразу же

становитесь аккуратным.

С.: Разве слова вроде 'порядок' и 'сотрудничество' не приобретают для

нас значение ровно настолько, насколько мы эти состояния пережили?

Да, конечно это так. И что это означает? У вас уже есть образ, вы уже

имеете опыт того, что такое порядок и сотрудничество, вследствие чего

возникает сопротивление. Тогда как, если мы говорим: 'Послушайте, давайте

выясним, давайте займемся познанием того, что значит быть аккуратным, что

значит сотрудничать', мы не делаем по этому поводу никакого вывода, потому

что мы познаем. Если преподаватель йоги говорит вам: 'Сядьте и примите эту

позу', у вас может сразу не получиться, и тогда вам потребуется неделя или

месяц, но то, как вы слушаете, гораздо важнее, чем то, смогли ли вы сесть

правильно или нет. Это умение придет со временем, тогда как момент

восприятия его слов происходит мгновенно.

С.: Чаще всего, чтобы слушать так, как вы говорите, нам необходима

большая доля доверия.

КРИШНАМУРТИ: Зачем вам нужно доверие? Я говорю, а вы слушаете. Почему

вам так необходимо доверять мне?

С.: Потому что кто знает, может быть, вы начнете учить меня убивать.

КРИШНАМУРТИ: Почему вам необходима уверенность во мне? Прежде всего,

познайте искусство восприятия, изучите его, но не с моих слов. Ведь я не

знаю, я могу сказать что-то неправильное, поэтому слушайте, wrna{ отличить

истинное от ложного, для чего вам необходимо стать чувствительным.

Невозможно приобрести чувствительность, то есть разум, если вы упрямы, если

вы сопротивляетесь, когда кто-нибудь говорит вам: 'Вот что я думаю'. Очень

важную роль