Неизвестен

Братство части 2-3

к сохранению сил. Это не будет самостью, если силы посвящены служению добра.

Также не забудем, что силы могут внезапно потребоваться для подвига, и ясно, что невозможно собрать растраченные силы. Темные противники не упустят мгновения, чтобы воспользоваться расстройством сил, и нанесут удар по слабому месту. Между тем может пробить час, когда все силы могут понадобиться. Нужно иметь священный запас сил, и враги отлично учтут такой запас, посвященный служению. Нужно иметь немало мудрости, чтобы найти точку равновесия.

Мыслитель говорил: Умейте не расточать порученные силы. Умейте сберечь, но скупцами не сделайтесь.

244. Урусвати знает, что ханжество основано на бессердечии. Между тем связь с Высшим покоится на сердце, на сердечности во всем объеме. Ярость бессердечная бывает очень велика, при этом она захватывает широкие круги. Люди думают поразить одного, но в то же время поражают многих. Тяжка карма таких бессердечных безумцев. Уродливо их бормотание о самом высшем, когда они своими действиями поносят именно Наивысшее.

Мысль бессердечная бывает самым несносным поруганием рода человеческого.

Таких людей не включали древние философы в свое государство. Платон в своей республике, Аристотель в политике имели в виду сообщество разумных содеятелей. Они не могли примириться с тиранами, ханжами и обманщиками.

Невозможно представить сильное государство, состоящее из ханжей и обманщиков. Нельзя приложить ханжество к высшим верованию и знанию. Ложное основание будет служить ложному построению.

Мы не одобряем каждое проявление ханжества и полагаем, что такое свойство служит рассадником самых недостойных чувств. Мыслитель отвергал каждое проявление ханжества среди своих учеников. Он говорил: В таком случае иди к жрецам и плати за их молитвы. Они полагают, что Боги могут принимать нанятые молитвы.

245. Урусвати знает, какой вред может образоваться, когда обрывки знания попадают в руки невежд. Представим себе такого невежду, который услышал отрывки учения и, не думая о расширении сознания, начинает наполнять пространство непонятными словами. По несчастью, невежда может попасть в ритм, и его выкрики могут где-то создать дисгармонии; может получиться разрушение. Но люди обычно не думают о таких возможных последствиях. Они не допускают, что изучение можно прежде всего почерпнуть самосовершенствованием сознания.

Только при внутреннем устремлении можно найти гармонию, которая позволит приложить многие формулы Учения. Но находятся такие безумцы, которые требуют немедленной выдачи философского камня. Они даже не позаботятся ознакомиться с литературой по этому предмету. Учитель должен им прислать талисман для нахождения кладов. Учитель должен не сообразовываться с их уровнем и немедленно передать им тайны природы.

Вы получали достаточно писем, которые подтверждают Мои слова. При этом невежды готовы угрожать и поносить Учителя, который, по их мнению, не торопится обогатить их золотом.

Сожалеем, но необходимо упомянуть о таких невеждах, ибо из них рождаются самые вредные предатели. Пусть каждый поймет простую истину, что знание будет плодоносно там, где оно может быть воспринято.

Мыслитель указывал, что знание подобно плодоносному дереву, но испепеленный ствол не напитает путника.

246. Урусвати знает, что Мы не одобряем искусственных и механических достижений. Все лучшее приходит естественно. В древности, когда природа человеческая была грубее, нужно было допускать искусственные способы, чтобы поддержать связь с высшим Миром и дисциплинировать свободную волю. Но ясно, что человек может знать все числа, запомнить все священные имена, может знать все тайные значения алфавита, и все-таки мало сделает для эволюции человечества.

Дары Природы тем драгоценнее, когда они получаются естественно, вследствие прежних накоплений. Путь науки будет сближаться с высшим познанием на таких наблюдениях. Нужно признать, насколько Природа способствует эволюции. Насилие будет близко изуверству, иначе говоря, оно не может быть естественным. ТОлько сознание может подсказать, что человек познает и трудится для всего человечества.

Возьмем пример лица, пишущего много писем. Если он пишет для себя, он не получит истинных следствий. Если он думает, что он пишет для одного определенного лица, он ошибается. Послание содержательное, наполненное высокими мыслями, пишется не для себя и не для определенного лица, но для человечества. Не будем утруждать себя размышлением, кому будут полезны наши мысли. Помимо самих