Неизвестен

Братство части 2-3

но предупреждает заботливо.

Пусть те, кто не готовы сослужить, по крайней мере воздержатся от злоречия.

Мыслитель просил сограждан: Если кто не может выйти на защиту родины, пусть не утруждается злоречием.

584. Урусвати знает, как трудно с теми, кто уверяет, что незримое ими вообще не существует. Они полагают, подобно своим прадедам, которые жили до микроскопа и телескопа;

никакие аналогии их не убеждают. Они называют себя реалистами, материалистами и скептиками, остальных они зовут идеалистами и осуждают за предрассудки.

На деле, наоборот, эти реалисты являются настоящими идеалистами, ибо они верят в идеи, ими выдуманные. Между тем те, которых называют идеалистами, оказываются истинными реалистами. Они хотят изучать, и знание их основано на наблюдениях. Они не допускают суеверия и предрассудков, ибо они знают о неисчерпаемости явлений Природы. Они поручились лишь свидетелями достоверными. Они могут называться материалистами, потому что утверждают качества материи.

Можно ли назвать себя материалистами лишь во имя ограниченности и невежества? Повсюду вам придется удостоверяться, как велико число людей невежественных и воинствующих своим невежеством. Не утешайтесь тем, что некоторые честные и пытливые наблюдатели заняты науками высшего реализма, число их мало, и они, подобно древним христианам, принуждены скрываться в катакомбах. Нужно уважать этих исследователей, но им особенно вредят ложные начетчики. Также вредят те, кто не могут понять, отчего им не доступны некоторые постижения. Они способны осудить все сущее, кроме самих себя.

Мыслитель указывал на пса, говоря: Он видит многое, что нам незримо, но человек может быть не хуже пса.

585. Урусвати знает, что нарушение дисциплины губит превосходные начинания. Не думайте, что такой червь легко улавливаем, часто даже лучшие сотрудники впадают в такое беспорядочное состояние.

Невозможно говорить о дисциплине. Во многих случаях люди оскорбляются при малейшем намеке об их губительном поведении. Легче говорить о беспорядке, ибо люди не придают этому истинного значения. Но нарушение дисциплины есть а-гармония, иначе говоря, самый вредный беспорядок.

Люди могут читать самые полезные книги, но какое-то внешнее обстоятельство может внести самую а-гармоническую какофонию. Сообщества людей находятся под опасностью нарушиться от необдуманного проявления беспорядка. Редко люди соглашаются, что они повинны в таком вредительстве. Им кажется, что они действуют во благо, но, на самом деле, они препятствуют лучшим глубоким заданиям. Постоянно люди полагают, что дисциплина есть их собственное желание, но какая же будет дисциплина, если люди будут разрушать полезное строительство?

Гармония устанавливается не мгновенно, нужно беречь все усилия, направленные к сложению гармонии. Но она может оказаться птицей пугливой, и трудно снова привлечь ее. Также нужно подумать, насколько вредит дисгармония Руководителям, часто об этом вообще не думают.

Мыслитель предупреждал: Не наносите вреда мыслью и действием. Легко разбить ценный сосуд. Чаще себе твердите об истинной гармонии.

586. Урусвати знает, что легче усмотреть дракона у порога, нежели стаю хамелеонов и червей. Но кто скажет, которое явление опаснее? Малые хамелеоны приползут со множеством подозрений и хитрыми намеками. Вот они шепчут: мы не знаем сущности Агни Иоги, может быть, это пустой звук и введение в заблуждение? Не лучше ли сказать сущность в определенном слове, которое мы можем обсуждать и взвешивать?

- Пусть будет так.

Агни Иога есть доброслужение. Поймите это определение в полном значении. Научитесь служить добру. Познайте преданность великому Служению. Найдите силы пламенные, которые помогут уявить мужество на всех трудных путях.

Помните все великие явления Мироздания. Не утомитесь каждодневным трудом, как великою пранаямою. Помогайте всем идущим на всех путях.

Познавайте величие мысли, которая живет в Беспредельности. Охраняйте себя и других от страха.

Углубляйтесь в познании, ибо невежество есть тяжкое преступление. Улыбайтесь молодым, ибо для них вы строите мосты и дороги. Назначьте себе самый тяжкий труд и укажите пример всем. Так вы откроете все значение доброслужения. Не страшитесь шептаний хамелеонов, они различноцветны, они будут нашею тенью. Пусть будет тень длинна. Так сосредоточьтесь на естественных достижениях.

Мыслитель учил: Лишь естественное создаст светлое будущее.

587. Урусвати знает, насколько вредоносно беспорядочное