Неизвестен

Братство части 2-3

дисциплинах. Самодеятельность, мужество, целесообразность, неутомимость, милосердие, уважение Иерархии и многие другие дисциплины развиваются прилежно и сознательно. Нельзя представить себе разумную жизнь, если она не охранена от беспорядочных проявлений.

Деятели знают, что каждая дисциплина принята ими добровольно и не пожалеют они о трудах, на себя возложенных.

Они понимают, что самодеятельность должна быть развита до крайней степени. Прежде чем обратиться к Руководителю, каждый деятель спросит самого себя - не может ли он еще что-то совершить самодеятельно?

Также и все прочие дисциплины могут быть развиваемы в любых условиях жизни. Люди это не могут понять, ибо они воображают Деятелей, как царственных богачей, и не понимают, что мы проходим все трудности жизни и на них укрепляемся.

Лишь немногие согласятся испытать полноту земного пребывания, ибо на много превзойдут горести, происходящие от людского неведения. Но деятели знают, что каждая дисциплина необходима для продвижения. Лучше принять полную ношу, нежели сновать по тому же пути.

В Учении ясно сказано задание Деятеля и каждый может решить, которая дисциплина необходима ему. Наша внутренняя жизнь полна суровой дисциплины.

Мыслитель настаивал, чтобы ученики полюбили дисциплину, без нее нельзя укрепиться в действии.

547. Урусвати знает, что в мире все неповторяемо. Закон един, но воздействия на его материю производят неисчислимые сочетания. Человечество делится на два определенных типа: Один чует это неповторяемое богатство Космоса, другой, для которого все неподвижно, однообразно и не имеет ни значения, ни красоты. В последнем виде человечества найдете эгоистов, которые сами себя ставят превыше всех великих проявлений Природы.

Но некоторые аппараты, которые приняты у Нас, показывают несказуемое разнообразие энергий и субстанций материи. Маятник жизни принадлежит к таким аппаратам. Он может применяться для показания качеств психической энергии, для исследования почвы и для передачи мыслей. При последнем опыте можно видеть, что мысль ударяет по психической энергии и действует с большой скоростью. Некоторые полагают, что маятник выражает их собственные мысли, это может казаться от того, что посланные мысли уже отражаются на сознании, но, во всяком случае, такая передача показывает, как мысль претворяется в физическую энергию и дает замечательные, разнообразные показания.

Некоторые аппараты требуют передачи каждой буквы и нуждаются в участии нескольких лиц, так они уподобляются физическому телеграфу. Но Мы говорим сейчас о мысленной передаче, так можно судить о процессе формирования мысли.

Уявление разнообразия можно видеть при показании психической энергии. Только чуткий глаз различает показания самых индивидуальных особенностей.

Мыслитель уже в своих записях указывал на неисчислимые особенности душ человеческих.

548. Урусвати знает, что жестокость, грубость, лицемерие и ложь препятствуют продвижению человечества.

Наук, гордая своими достижениями, не помогает найти человечность. Искусство не повышает сознания - значит, в мире неблагополучно.

Учения общественные указывают на основы продвижения и нигде не найти восхваления четырех названных пороков, около всех указаний отмечается одно и то же восхождение человеческого сознания. Самые крайние учения не превозносят ложь. Но ни наука, ни искусство, ни религия не искореняют пороков, которые, как оковы человеку.

Нужно вспомнить, что и наука, и искусство, и религия способствовали самым диким проявлениям. Даже некоторые философические общества рассуждают о высших предметах и немедленно после предаются самым позорным порокам. Нужно посмотреть в корень общественной болезни. Только оздоровление внутренней жизни поможет повысить общественные проявления.

Так кроме научного познавания, кроме кратчайших восторгов, приносимых искусством, нужно мужество, чтобы улучшить внутреннюю жизнь. Мужество развивает и терпение.

Человек, терпеливый по природе, будет мужественен и вынослив.

Нужно противопоставить хаосу лучшее проявленное, которое живет в нас. Только такой самодеятельностью можно восходить беспрестанно. Люди боятся слова нравственность, но охотно рассуждают о нравах, точно такие понятия не имею одного корня. Но нрав не изменится без воздействия внутренней жизни.

Мыслитель поучал: Нравы народов сложат историю человечества. Пусть эти огни светло пламенеют.

549. Урусвати знает о симпатиях и антипатиях, возникающих в человеческих