Неизвестен

Братство части 2-3

о нравственной стороне; наоборот, Мы имеем в виду научную сторону.

Нужно помыслить, что прежде всего следует соблюсти явление лучших вибраций. Радость дает такие вибрации, также как и возвышенное устремление.

Но люди часто неверно понимают возвышенное чувство, им будет доступнее чувство радости. Пусть они думают о добрых встречах; пусть они изберут наиболее радостные образы; пусть в тишине размышления люди найдут самые лучшие воспоминания.

К каждому явлению космического порядка нужно подготовиться длительно и терпеливо. Мы всегда советуем сосредоточиться и найти силу хранить в тайне самые высокие нахождения. Рассыпать жемчуг легко, но собрать его утомительно. Кто слишком легко болтает, тот сломает затвор от сокровенного хранилища. Постоянное равновесие есть украшение Мудрого. Он соберет такие зерна среди каждодневного труда. Такой труд посеет в сознании радость и утешение против обид и несправедливостей. Подвиг утверждается, прежде всего, в радостной готовности.

Мыслитель всегда звал к познанию радости, как высшего явления.

742. Урусвати знает ценность чистого воображения, около него живут воодушевление, восхищение и прочие пособники восхождения. Нужно особенно подчеркнуть чистоту воображения, иначе преступники подумают, что их воображение ценно.

Невежды полагают, что воображение образуется само и не требует воспитания - большое заблуждение, ибо все качества нуждаются в воспитании. Нужно напитать воображение самыми лучшими примерами героев самоотвержения. Сама Природа дает прекрасные примеры разнообразных достижений, потому так называемые естественные науки должны быть преподаны заботливо. Нужно показать лучшие стороны человечества. Пусть дети поймут, что им открыты великие пути, и в таком совершенствовании они спросят о Надземном Мире.

Люди часто пресекают свои возможности. Они ограничивают свои мысли. Например, Они полагают, что в пространстве мысли и слова исчезают - заблуждение, ибо все трансмутируется но ничто не исчезает. Для развития воображения необходимо признать такое вездесущее.

Человек нашел путь, чтобы уловить передачу звука на дальние расстояния, но он подпал ошибке, полагая, что звук остается в ограниченных пределах. Невозможно ограничить самовольно распространение звучания. Человек воображает, что он уже постиг границу закона космического, но даже полет в стратосферу будет лишь детской попыткой. Лишь воображение может спасти человека от преждевременных заключений.

Невозможно мыслить о надземном Мире без развития воображения. нужно понять, что наука должна быть свободна и не ограничена.

Мыслитель говорил: Люди мечтают о крыльях, но самые быстрые крылья заключены в них самих.

743. Урусвати знает, что самое мощное растение происходит из малого семени. В крошечном семени заключены основы ярких красок, сильных ароматов и обильных веществ, целительных или ядовитых; при этом жизнеспособность семени так продолжительна. Люди равнодушно принимают такие чудесные дары Природы, не подумают, что во всех областях жизни действует та же сила.

Люди не помыслят, что каждое зерно психической энергии обладает такою же способностью чудесных превращений.

Конечно, не все люди так легкомысленны, не мало и ярых наблюдателей, но и они разделяются на многие степени. Они нередко не отличают зачаточных явлений от достижений значительных. они могут принять мгновенную искру за достижение окончательное, забывая, что от искры до огненного Лотоса путь длинен.

Явление истинного равновесия, названного Золотым Путем, позволяет различить различные степени достижения. Пусть люди радуются каждой огненной искре, но помнят, как долог путь достижения. Среди здравого совершенствования человек помыслит здраво о Надземном Мире. Мы проявляем заботу, именно о здравом совершенствовании, оно придет размышлением, постоянным, разумным.

Мыслитель звал к Надземному миру, сопоставляя чудесные явления Природы.

744. Урусвати знает, что человек должен опасаться равнодушия; оно есть гибель вибраций, оно есть убийство восхождения; оно есть путь к отуплению. Скажут: Но равнодушие должно освобождать от желаний. Заблуждение, ибо никто не сказал против желания героических самоотвержений;

такие желания следует принимать, как дерзания. Они как вехи восхождения. Явите радость, когда видите попытки дерзания.

Они показывают, что человек никогда не впадает в равнодушие.

Можно замечать начало дерзаний среди обыденной жизни, такие проблески очень ценны. Они бывают даже