Неизвестен

Братство части 2-3

себе тяжкие оковы. Начиная от колыбели, человек слышит выдумки, не имеющие ничего общего с действительностью. Сказки часто более мудры, нежели житейское мудрствование деятелей. Правильно, что человек неминуемо встретит отвратительных чудовищ, но свободная воля избавит его от страха и поведет выше таких препятствий.

Психическая свобода есть вход в Мир Надземный. Можно преобразовать всю земную жизнь проявлением свободной воли.

Не будет свободный человек препираться с невеждами, но подаст им милостыню так, что они не заметят ее, но такой щедрый дар поможет на пути Надземного Мира. Каждый пройдет этим путем, и свободная воля будет мудрой водительницей, только озаботьтесь, чтобы воля была свободной.

Мыслитель сказал: Не обратите светлый дар свободной воли в безумие.

779. Урусвати знает, что беседа по сознанию - трудное искусство. Ни знание, ни чувствознание, но чувство сердечности помогает понять, каково сознание собеседника.

На Апполония из Тианы бывали нарекания в том, что он веред поучения противоречиво; последнее неверно. Учитель никогда не противоречил основам, но согласовывал содержание по сознанию собеседника для лучшего усвоения. Учитель предпочитал беседы по одиночке, чтобы найти слова наиболее доступные. Он говорил, что речь, произнесенная для множеств, не будет убедительна, ибо противоречивые сознания будут убивать друг друга7 Такая система принималась и другими философами Греции.

Платон предпочитал позвать на прогулку лишь одного ученика, и такие беседы были особенно значительны. Он сообщал сведения о Надземном Мире особенно осторожно. Он знал, что сообщение не по сознанию может быть вредоносно; при этом такой вред может быть непоправим.

Он изучал сознание учеников на своих несложных примерах. У каждого имеется индивидуальное сознание, и только любящее сердце может почуять, что вошло и усвоено в глубинах сознания.

Особенно теперь следует осторожно касаться Надземного.

Сознание людей находится в таком смятении, что могут быть злоречивые толкования. Ваятель сосредотачивает все внимание на ценном куске камня, так и ваятель сознания бережет ценное восхождение собеседника, - так сказал Мыслитель.

780. Урусвати знает, что воздействия Надземного мира происходят вне земной логики. Казалось бы, эта истина достаточно известна, но даже серьезные исследования пытаются приурочить такие сношения к земным законам; получается нелепость - изыскания не углубляются.

Воздействия Надземного Мира можно разделить на три основные группы: первая - воздействие преднамеренное от одного лица к определенному деятелю; вторя - воздействие на целую группу; третья - касания надземные, разлитые по всему человечеству. Такие касания назывались дуновением высшим.

Один философ, желая охарактеризовать такие воздействия, называл их психическим кислородом. Человек не может существовать без кислорода, так же он не может избежать воздействия Надземного Мира.

Люди ошибаются, полагая, что сношения с Надземным Миром происходит лишь через особо чувствительные организмы.

Конечно, через них сношения происходят очень наглядно, но по существу все человечество не лишено постоянных касаний Надземных жителей.

Пора признать, что Миры нераздельны. Итак, жизнь становится еще богаче и прекраснее; только следует помнить, что законы Тонкого Мира тоже будут тонкими. Таким образом, можно понять, что сношения с Надземным Миром не случайны и не маловажны, как это могло показаться с земной точки зрения.

Тоже следует понять, что касания надземные могут ощущаться часто лишь бы нравственность деятелей была высока.

Мыслитель указывал, что сношения между Мирами непрерывны.

781. Урусвати знает, насколько зорко нужно отличать доброе воздействие Надземного Мира от вредоносного одержания. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, полученные индивидуально.

Воздействие будет всегда заботливо и бережно к физическому состоянию организма, но одержание всегда кончается чем-то вредоносным и разрушительным для физического и тонкого тела.

Принято считать, что одержание особенно осиливает слабые организмы,но главная причина будет в ненравственности одержимого. Можно будет безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Пусть она будет явной или тайной, или в зародыше, но она будет причиной возможности одержания.

Полагают, что излечение одержания происходит при воздействии сильного внушения, но следует