Неизвестен

Братство части 2-3

не поймет мудрость решения и обвинит в трусости.

Так Аполлоний Тианский не раз был обвинен в предательстве и изменчивости, когда он чувствовал необходимость запастись новыми силами в дальних странах.

Мыслитель говорил: Великий отец народа перикл был расстрелян ядовитыми стрелами. Он не прикрылся щитом, хотя щит есть необходимая часть вооружения.

476. Урусвати знает, что лишь ярким представлением о будущей жизни можно преобразить земное существование.

Некоторые боятся будущего и тем обессиливают себя. Другие мысленно толкуют о Тонком Мире и тем самым порождают ложные образы. Трети ведут себя как истинные мертвецы и ни о чем, кроме базарных цен не помышляют. Но никто не понимает, что даже вековой возраст ведь лишь мгновение в Беспредельности.

Думать о будущем следует тремя мышлениями: Первое будет, когда человек может выразить думу свою словами.

Второе мышление уже невыразимо внешне, но оно подобно океанским волнам. Человек бывает потрясен такими приливами, и ему кажется, что он забывает уносимый волнами образ.

Наконец, третье мышление весьма глубокое, не выразимое ни словами, ни образом, и только психическая энергия и солнечное сплетение напоминают о прошедшем.

Итак, пусть тремя мышлениями человек представляет себе будущее. Такое представление подобно закидыванию якоря, корабль потянется к прочному якорю. Также разумный мыслитель направится к желанной цели. Мудрый знает, в чем он может выразить себя с наибольшей пользой. Лишь глупец может мечтать о мишуре преходящей. Даже те, кто в прошлом понимали высокие места, не будут увлекаться внешностью, но помыслят о величии труда.

Нужно научиться мыслить о будущем, точно готовясь немедленно перейти в дальнее странствие и, в то же время, надо уметь полностью ответить земным заданиям, и это будет целесообразным равновесием.

Много раз мы поминали о целесообразности, нужно привыкать, что это качество требуется во всех областях жизни. Напоминаем об этом, ибо знаем, как превратно оно понимается людьми. Они полагают, что целесообразность должна быть приложима в каких-то особых случаях. Но нужно не раз повторить, что каждое бытовое явление есть следствие многих причин.

Иллюзорны малые и великие деяния. Оценка их скажется не сейчас, но мудрый припомнит свои путевые вехи и целесообразно применит их в будущей жизни. Он знает, что добро неисчерпаемо, а зло конечно. Вы заметили, что иногда Мы как бы не признаем злое явление, причина этому двояка: во-первых, иногда нужно применить тактику Адверза, а с другой стороны, зло конечно. Злодеи не могут питаться злом в нескончаемости, можно себе представить, какое отвратительное зрелище представляют злодеи, которые пожирают самих себя;

говорю о земных действиях.

Мыслитель убеждал своих учеников основываться на добре.

Он говорил: Добро неисчерпаемо, но зло ограничено. 477. Урусвати знает, что понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Мы одобряем, когда школьники преподают своим младшим собратьям.

Не легко избрать лучший способ преподавания, он будет индивидуальным, и учитель должен почуять, как легче подойти к сознанию ученика. Невозможно без упражнения обрести убедительную передачу фактов. Только невежды думают, что достаточно прочесть сведения, чтобы их внушить ученикам.

Можно удивляться, что само искусство учительства не вызывает внимания. Но каждый может припомнить, насколько разно воспринимались предметы в течение школьных лет. Это зависело не только от способностей ученика, но главным образом от убедительности учителя.

Так пусть учительство производится среди самых широких слоев. Пусть учитель не заботится, чтобы его достоинство стояло высоко. Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано.

Учительство должно быть освобождено от своекорыстия.

Учитель передает познания им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен понять дар знания, чтобы с той же готовностью передать их грядущему поколению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших ступеней государства. Не учитель, но наставничество всегда откроет народу высшую культуру. Так пусть не личная корысть ведет к учительству, но служение благу.

Такое познание служения не приходит внезапно, его нужно воспитать. Так пусть каждый школьник уже почует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки,