Неизвестен

Братство части 2-3

крайности, они еще больше поражают в Мире Тонком. Можно представить, как могут вторгаться воздействия самых отдаленных систем. Такие воздействия могут быть подобны взрывам и смерчам. Они вносят своего рода революцию, потому не следует представлять себе Тонкий Мир, как нечто мертвоузаконенное. Могут быть и в высоких сферах столкновения психических сил, к таким представлениям нужно привыкать. Только ясное сознание о великом разнообразии может уберечь от пагубы ограничения. Пусть сперва попробуют ощутить себя в Беспредельности, затем укрепятся сознанием у Дальних Миров, так придут к мысли о разнообразии эволюции.

Мыслитель мог охватывать мироздание мыслью, потому люди говорили: Лучше заблуждаться с Платоном, нежели отрицать с умниками. Так можно находить лучшее осознание в древности.

280. Урусвати знает различное звучание Природы.

Поистине, Природа не умолкает. Суждения о Нашем Ашраме указывают на окружающее спокойствие, но это следует понимать лишь в отношении земно-человеческих шумов. Природа продолжает звучать. Кроме надземных созвучий около Ашрама, шума водопадов и горных потоков, они сливаются в хор напряжения. Можно найти и горные шепоты, но эти голоса не мешают слышать и надземные зовы.

Люди полагают, что можно вызвать музыку сфер. Такое представление не верно. Можно слышать это звучание, но вызвать его невозможно. Cлишком далеки источники таких звучаний. Нельзя их создать от земли. Нужно представить себе все вихри и стремительные движения чтобы познать скромное место нашей Земли. Существует мнение, что Земля неподвижна, что она является центром Вселенной, и только на ней существует жизнь человеческая. Можно изумляться подобным заблуждениям. Такие голоса могут лишь вредить эволюции. Люди и без того не могут заглянуть в Беспредельность. Но, если их убедить, что, что Земля есть центр Вселенной, что они единственный венец творения, то произойдет новая судорога человечества.

Ученые должны отдавать себе отчет, какие опасности могут повлечь за собою их неудачные умозаключения. Ученые даже в случае прогноза испытанного должны уметь уберечься от легкомыслия, даже если оно будет очень пышным.

Среди областей человеческого мышления существуют такие, к которым можно притрагиваться с чрезвычайной осторожностью.

Истинно, самоуверенность может быть отличным понятием, но самодовольство - могила эволюции. так нужно не умалять планету - Земля, но следует осознать ее место среди величия Беспредельности.

Мыслитель часто обращал внимание на дальние миры. Он признавал, какое место занимала Земля, но никогда Он не стал бы умалять красоту своей родины.

281. Урусвати знает, насколько существенна радость Бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник общения с Нами. Откуда же возникает это бодрое чувство, которое зовем радостью Бытия!? Почему такая радость не обусловлена богатством или самодовольством? Она может возникнуть среди тяжких трудностей и гонений. Среди напряжений такая радость особенна ценна и целительна. Мы называем ее радостью бытия, ибо она не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу, иначе не будет причины к такой радости.

Можно ли ожидать радости среди болезни, среди несправедливостей, среди среди оскорблений? Но и в таких обстоятельствах иногда могут загореться глаза, может подняться поникнувшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начинает радоваться жизни, может быть не своей земной жизни, но реальному бытию. Около него очистится атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение, и Мы издалека улыбнемся и одобрим улучшенный провод. Мы будем даже признательны, ибо каждая бережливость энергии есть уже благо.

Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости Бытия. Каждый, кто хочет приобщиться к лучшим токам, пусть помнит, каким путем он приблизится к Нам. Не нужно выдумывать особо научные причины такой радости, она приходит через сердце, но останется вполне реальной. Среди нее и Зовы скорей донесутся.

Мыслитель иногда собирал учеников на беседу, которую называл Пиром Радости. Тогда подавались ключевая вода и хлеб. Мыслитель говорил: Не запятнаем радость вином и роскошью пищи, радость превыше всего.

282. Урусвати знает о вреде засорения пространства.

Среди многих указаний об избежании вредных последствий, Мы советуем избегать говорить об ошибках и не оставаться в помещении, где происходили кощунства и раздражения. И пересуды