Неизвестен

Братство части 2-3

Вселенной равенства не существует. Но и при неповторяемости все же требуется гармония всех частей. Тем труднее представить, какими сложными путями можно способствовать равнению сознаний. Один человек уже восходит к вершине, но другой еще не приблизился к подножию, не имеют они общего мышления. Если дадите им одинаковые познания, то для одного они будут достаточными, но для другого они переполнят его мышление и внесут смущение до предательства.

Учитель много раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше не досказать, чем переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии. Так можно видеть, как Учитель иногда спешит, но другой раз удерживает.

Нужно понять, что Учитель в это время наблюдает целую процессию путников и равняет их шаг.

Не следует забывать, что многое творится, чего человек не может увидеть от своего пути. Также не следует изумляться, когда Учитель намечает вехи, которые от земного плана кажутся иногда незначительными, но они могут быть символами великого значения. Также нельзя удивляться, почему такие вехи могут быть даны на большие сроки. Не забудем, что в Тонком Мире вопрос времени не существует и знаки могут вспыхивать по мере их значения, но не по земному.

Мыслитель говорил: Кто может знать меры, существующие в пространстве? Мы можем внимать, но не следует прилагать меры карликовые к великанам.

212. Урусвати знает, что знаки, проявленные Природою, бывают чрезвычайно разнообразны. Часто люди стараются усмотреть лишь мрачные знамения и постепенно попадают в суеверие. Но пытливый глаз уследит и за особыми урожаями и поймет, что при расстройстве токов могут и быть крайности, как хорошие, так и худые. Люди мудрые иногда вовсе не радуются нежданным успехам в хозяйстве. Они понимают, что особое нагнетение токов, удачное для их сада, может бедственно отразиться на дальних землях. Так и во всем. Уже в древности мудрые знали, что особые знаки, как удачные, так и неудачные, показывают на ужасные последствия. Невозможно представить, какие катастрофы совершаются в пространстве и через века достигают нас. Нельзя предотвратить уже совершившиеся, но можно напрячь силы духа, чтобы принять уже приближающиеся. Когда Мы говорим о необходимости гармонии, Мы видим далекие сдвиги, которые люди не могут еще видеть.

Мыслитель часто напоминал о возможности космических катастроф. Люди смеялись над ним. Но могли ли они утверждать, что в далеком пространстве не произошла катастрофа, которая через тысячелетия дойдет до Земли? Но предвестники ее уже могут доводить и смущать сознание человечества.

Учитель должен повторять о координации Миров.

213. Урусвати знает, что всеначальная энергия наполняет все сущее. Почему же нужно так часто людям напоминать эту истину? Явление всеначальной энергии особенно непонятно людям. они говорят о многих энергиях, но не дерзают признать, что основная энергия одна.

Теперь нужно понять, что энергия мысли есть одно из самых высших проявлений всеначальной энергии. Нельзя обособлять мысль от основной энергии Мироздания. Именно мысль служит вечным двигателем основной энергии. Мысль порождает токи, которые являются возбудителями и как бы обновителями Вселенной. Так, когда говорю, что мыслящие существа принимают участие в Мироздании, можно понять это прямо, но не иносказательно. Но тем более накладывается ответственность на человека за качество мысли. Уже сказано достаточно о качестве мысли, когда добрая сильная мысль даст и токи прекрасные, но злая посыпает землю мертвенными шлаками.

Учитель должен наставлять учеников к продолжительному мышлению о прекрасном. Каждый познаватель может обогатить пространство. Не будем думать, что почва нуждается только в механическом удобрении. Нужно производить опыты с воздействием мысли. Правда, такие опыты продолжительны, но Мы нередко именно устремляем внимание к длительным изучениям. Невозможно достичь твердых выводов при спешном заключении. Пусть составляются целые преемственные опыты, и тогда подтвердится, что тонкая энергия требует и тонкого изучения. Нельзя применять к великанам карликовые меры.

О том же говорил и Мыслитель. Он постоянно предупреждал, что высшие предметы должны быть изучаемы с высшим настроением - будем целесообразны.

214. Урусвати знает, насколько не осознано человечеством понятие ритма. Древнее учение о ритме утеряно.

Новое понимание сведено к грубейшему танцу и музыке. Ученые говорят