Неизвестен

Братство части 2-3

порок легкомысленного осудительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладеет мыслью человека среди жителей надземных! Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на земле распространяет вред среди определенного числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества.

Не следует думать, что посев клеветы может быть легко искореним. К прискорбию, такие яды живут долго и оставляют неизгладимые следы в Космосе. Потому пусть люди подумают, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неисправимом.

Мыслитель предупреждал не засорять путь легкомысленным осудительством.

802. Урусвати знает, что некий возражатель скажет: К чему в новом наставлении помнить старый, неизлечимый порок человечества? О клевете не много добрых слов произнесено, предостерегающих о вреде клеветы, тем не менее этот порок не только не уменьшается, но сильно развивается. Невозможно воздействовать на человечество одними словами. Отвечайте: При напутствии необходимо просмотреть весь груз путника.

Даже о самых обыденных предметах следует напомнить, если они понадобятся в дороге. Потому такой губительный порок, как клевета, должен быть указан особенно убедительно. Но посмотрим, где главная причина этого порока? Дело в том, что он был порицаем для земной жизни, между тем, он имеет особое значение для Надземного Мира. Но люди пренебрегают изучением Надземного Мира. Они легкомысленно полагают, что Мир Надземный не проявляется здесь, на земле.

Между тем, каждый внимательный исследователь знает, как много знаков тонкого существования разбросано в жизни каждого дня. Такие невежды не желают представить себе надземную жизнь, движущую мыслью. Но как может жить клеветник, если его мысли будут ведомы? К тому же его излучения на далеком расстоянии будут возвещать о сущности клеветника. Так Мы заботимся не только о жизни земной, но и надземной.

Мыслитель говорил: Оберегитесь от негодного груза в дальнем пути.

803. Урусвати знает, что Мыслители древности называли земную жизнь единоборством с хаосом. Одиноко отважный воин облекался в тяжкий доспех и устремлялся на поиски дракона хаоса. Воин мог знать, что дракон подстерегает его на всех путях, но изменив облик дракона, находчиво должен был воин распознать его. Конечно, нередко воин впадал в леность и блуждал, не совершая сужденного подвига.

Спросят: Почему воин должен был покинуть надземную крепость? Разве он не мог со стен разить врага; разве у него не было копья и стрел? Вокруг Твердыни, наверно, тоже гнездятся драконы? Но дело в том, что воин должен найти самых сокровенных чудовищ. Они сокрыты в дальних ущельях.

Чем труднее, тем светлее подвиг, тем победоноснее возвратится воин в Твердыню свою.

Пусть человек запомнит крепко, что Твердыня его на земле. Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в надземную Твердыню. Также поймет труженик, что качество его труда должно быть высоко;

только в качестве каждый труд благословен. Так могут встретиться различные труженики и поймут они друг друга по высокому качеству труда земного.

Мыслитель говорит: Научить мыслить о высоком качестве бытия.

804. Урусвати знает, что в Надземном Мире мысль есть слово, мысль есть общение и творчество и продвижение. Люди полагают, что в Надземном Мире думать вообще не следует.

Земная жизнь остается единой задачей существования. Человек, таким образом, впадает в пагубное заблуждение. Невозможно мыслить лишь о земной жизни, также невозможно устремляться лишь к Надземному Миру. Целесообразность должна быть соблюдена во всем, только так человек научится творить в земной жизни и находить время для устремления в Мир Надземный. Мы живем для будущего, но оно лишь в Мире Надземном. Жизни земные составляют малейшую часть надземных существований.

Представьте себе человека, вступившего в Мир Надземный и знающего лишь звуковой способ общения. Он окажется в плачевном положении. Но скоро он усвоит мысленную передачу.

Сперва он будет, как немой твердить про себя молчаливые слова. Но, если они не сопровождаются четкой мыслью, они не принесут общения. Лишь постепенно путник поймет, как выражать мысль без слов, так он научится воспринимать мысленные посылки новых соседей. Наставник тоже обратится к нему мысленно.

Но зачем лишь в Тонком Мире снова начинать познавать искусство мышления, когда уже в земной жизни можно подготовиться к такому продвижению? Каждый, в любых