Неизвестен

Братство части 2-3

ценнее дерзания, порожденного среди потрясений и бедствий.

Скажут: Нужда родит героев, - но еще выше, когда геройство зарождается самобытно, когда расширенное сознание прозревает красоту подвига. Пусть подвиг творится от ранних лет. Пусть дети почуют, что они уже могут самостоятельно творить прекрасное. Среди каждого обихода можно наблюдать взлеты детской мысли. Никто не научил их; никто не подал им примера, но сознание подсказало, что можно и должно сотворить нечто необычное и кому-то полезное.

Мыслитель говорил: Замените равнодушие великодушием.

745. Урусвати знает, что психология, как наука, должна быть реальна, как и биология, и являть сведения о Надземном Мире. Большая ошибка, что психология была представлена, как нечто отвлеченное; она есть продолжение физиологии; так нужно познавать все стадии Природы.

Но почему ученые предлагали психологию, как нечто отвлеченное? Причина проста, они не знали Надземного Мира.

Для них Мир Надземный был сказкою невежественных поселян.

Между тем, большой вопрос - кто в этом случае оказывается невеждою?

Можно ли рассуждать о психологии, если мы не знаем о свойствах психической энергии? Также нужно усвоить полную реальность Надземного Мира. Нужно уметь терпеливо собирать разрозненные показания и отнестись к ним непредубежденно. Мы советуем не загромождать науку терминами, но продолжать ее эволюцию. Явление усложнения ведет к ненужным разделениям.

Мы всегда советуем стремиться к синтезу.

Мыслитель указывал на древних, которые в некоторых наблюдениях опередили последующие века.

746. Урусвати знает, что хороший врач, прежде назначения лечения, подробно обследует больного, как с физической стороны, так и с психической. Врач понимает, что психическое состояние его будет другом или врагом.

Каждый врач должен быть психиатром в лучшем смысле этого слова. Так он знает обычный опыт, когда было даваемо тоже самое лекарство при разных психических состояниях, и следствия получались совершенно разные. Такой пример приложим ко всем случаям жизни, особенно же когда речь идет о Надземном Мире.

Даже малейшее психическое нездоровье может превращать верного сотрудника во вредителя. Надо заботливо понять состояние собеседника, чтобы не ухудшить его положения;

лучше помолчать, нежели начать вредный спор.

Можно отличать особо опытных психологов, когда они без обиды обойдут спор и не внесут ненужного раздора. Иногда можно обождать день и даже час, когда настроение сотрудника изменится и получится состояние отзывчивое. Ценно уловить такую вибрацию и преподать убедительно сведение о Надземном Мире.

Мыслитель говорил: Учитесь соединять и не разъединять.

747. Урусвати знает, что синтетическая память есть следствие больших накоплений. Первоначально деятель накопляет множество сведений, потом при расширении сознания эти сведения группируются в познание целых явлений. Наконец, отпадают многие сухие листья и остается кристалл понимания совершенствования человека.

Процесс такого преобразования памяти иногда может показаться как бы утерею ее, но это будет неверно, ибо множество следствие претворялось в новое понимание. У человека нетвердого в сознании нужно показать, насколько синтез может быстрей довести к мудрому обобщению. При самых замечательных открытиях можно наблюдать, насколько ум исследователя превращается в синтетическое обобщение. Такие часы справедливо называются вдохновением, при этом отпадают нагромождения сведений, и стрела стремится к цели. особенно такой синтез обозначается при мышлении о Надземном, потому будем всегда готовы полететь мыслью к самому главному; оно является целью земного существования. Научимся понимать, что превыше всех наук есть познание Надземного.

Мыслитель говорил: Учитесь отбрасывать все, что препятствует познанию Надземного.

748. Урусвати знает, что творение добра есть долг человека. Многообразно такое благое делание. Мудро нужно прилагать способы воздействия по сознанию. Нужно понять углубленное сознание собеседника, но каждый может посильно протолкнуть полезное сведение.

Не забудем ближайшую нужду человечества, она не в бедности телесной, но в невежестве духовном. Умножается убеждение, что ничто не существует после земной кончины. К сожалению, такое вредное заблуждение растет. Религии мало помогают, ибо они говорят о непонятных преданиях. Наука также слабо помогает. Она не спешит указать, что непреложные научные исследования подтверждают Мир Надземный.

Не указывает наука, что человек, утвердившийся