Неизвестен

Братство части 2-3

Поймите это во всех значениях. Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Некоторые полагают, что эволюция творится столь Высшими Силами, что человеческое участие бесцельно. Такое заблуждение полно пагубных следствий. Люди должны быть соучастниками эволюции.

Люди должны напрячь добрую волю, чтобы присоединить к потоку высших энергий и свои накопленные силы. Человек не может быть безучастным в отношении совершенствовании жизни.

Человек, как страж усовершенствования, должен стоять на дозоре.

Нужно понять, что проклятия и осуждения будут плохим оружием. Можно видеть, как складывается карма народов. Те, которые много проклинали, те собирали тяжкую тучу над собою.

Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. Пусть он вначале может ошибиться и принять за добро излишество самости, но если он углубит свое размышление, то, в конечном смысле, он найдет в себе искры общего блага.

Не будем требовать сложных наименований и размышлений, эволюция гармонична и проста в красоте целесообразности. Так мы потрудимся для общего блага, зная, что каждое искреннее желание добра уже будет действительною лептою, при этом мы научимся доброжелательству.

Мыслитель говорил: Если мы соберем все горькие травы, то и похлебка будет горчайшей.

516. Урусвати знает, что каждое небрежение к высшим явлениям недопустимо. Казалось бы, такое указание совершенно ясно, но оно вызывает ложные толкования. Люди спорят, что есть высшие явления. Они желают доказать, что такие явления настолько редки, что их невозможно встретить в земной жизни.

Таким образом хитрецы освобождают себя от искания явлений высших среди человеческого бытия.

Но мудрые знают, что именно высшие явления могут быть и среди самого земного существования. Они понимают, что каждый человек в мгновение вдохновения находится уже в сверхземном состоянии. Он может чувствовать именно те ощущения, которые соучаствуют с высшими. Каждое такое состояние есть надземное ощущение. Оно делает человека ясновидящим и яснослышащим, только он должен распознать эти свои природные свойства.

Некоторые мыслители полагают, что постоянное приобщение к высшим явлениям выше, нежели одно особое потрясение. Можно пожелать, чтобы люди научились утончать свой организм для постоянных общений. Но хотя одно сильное проявление показало бы им, насколько может быть беспредельна Мощь Высшая.

Чувство настороженности утончает организм, но нужно испытать и напряжение, которое бывает пред огненными вратами, только тогда человек становится мужественным.

Мудрость мужественна, ибо она основана на испытании. Никто не может поручиться за себя, пока он не предстанет перед Огненными Силами. Так нужно быть открытым к возможности высшего явления и полюбить такие проявления. Каждое небрежение уже будет отступлением во тьму.

Мыслитель предлагал испытывать свое мужество при каждом обычном явлении. Он говорил: Кто умеет отважно решать домашние заботы, тот не убоится и самого поражающего нападения.

517. Урусвати знает, что спокойствие есть понятие относительное. Мы указываем о необходимости хранить спокойствие, но знаем, что даже при добром желании оно может быть достигнуто лишь до известной степени. Тем не менее, если человек будет твердить себе о спокойствии, он хотя бы немного достигнет его.

Не будем винить людей, что они не понимают врачебного значения спокойствия. Они иногда понимают под спокойствием полное бездействие и бездумие, но покой должен быть понимаем, как гармония мысли. Отшельники могут быть опрошены, как они достигают равновесия? Они поясняют, что мысль о целесообразности мироздания будет лучшим поводом к спокойствию.

Люди могут заметить, насколько прошлые заботы оказываются ничтожными по прошествии нескольких лет - так познаем пробный камень. При этом окажется, что многие пышные события утеряли свое значение, но малые повороты могут приобрести значение. Они сохраняются в памяти человечества, ибо сознание имеет свои глубокие мерила.

Один врач утверждал, что в некоторых случаях мрачного отчаяния он применял обратную тактику. Когда больной уверял, что все против него, врач добавлял - не забудьте и возможность землетрясения, при таком бедствии все человеческие уловки становятся ничтожными. Так нужно размышлять о спокойствии. Может быть или вечное спокойствие, или вечное беспокойство. Невозможно продвигаться при вечном беспокойствии, и вдохновение не может нисходить