Неизвестен

Братство части 2-3

до высших принадлежит области физической.

Невозможно вводить протвоположения и разъединение там, где одна неделимая Основа.

Также и метафизика образовалась во время тайной алхимии. К сожалению, тогда исследователи должны были скрываться от нападок невежества и ханжества. Теперь же нет нужды загонять науку в подвалы.

Мыслитель говорил: Врач, поспеши туда, где опасность здоровью. Не жди зова, но сам поспеши. Также и строитель мостов, строй их там, где народ в них особенно нуждается.

654. Урусвати знает, что некоторые недоумевают, почему в новом Наставлении они находят нечто знакомое издавна?

Новое, прежде всего, состоит из нового сочетания элементов., между ними будут и знакомые. Можно лишь радоваться, если люди найдут нравственные устои, которые были основаны в их жизни. Но были ли эти устои действительными основами, или они были лишь словесным щебетанием? Если так, то нужно эти миражи претворить в действительность. Только так можно понять новые сочетания.

Каждый видел звезды, но вкладывал ли в них понятие Беспредельности? Часто найдем, что лицезрение звездного небосклона не многим отличается теперь от представления древних. Также все великие химизмы не получали полного значения без правильного размышления о Надземном. Также и значение мысли не будет осознано без понимания тонких энергий. Конечно, слово-мысль давно существует, но следует подумать о содержании его. Можно понять истинное значение нового, лишь сопоставляя прежнее содержание с вновь приобретенным. Кто будет настаивать, что его прежние представления были шире новых? Нелегко прилагать к новому сознанию прежние. Человек обычно забывает свой прежний уровень. Ему кажется, что он знал многое, чего он еще не постиг. Полезно подумать о новом сознании. Мы говорили, что иногда поучительно посетить давно забытое место, чтобы почувствовать, насколько старые представления не отвечают новым воззрениям.

Мыслитель говорил: Привратник, скорей отвори.

Привратник, не знаю Тебя, но знаю, почему эти врата должны быть открыты.

655. Урусвати знает, что много недоумений возникает около понятия воображения. Говорят, если воображение так необходимо для продвижения, то как же быть с воображением злым и безобразным? Понять нужно, что такое недоумение имеет смысл, и нужно очень различать виды воображения.

Нелегко бороться с воображением злым, ибо оно бывает очень ярым. Помочь можно лишь направлением такого лица к прекрасному. Только таким образом можно победить злое воображение, но нелегко это, и требует немало времени.

Явление злого воображения возникает в силу атавизма. Вы знаете, что атавизм так же, как и привычки, укореняются прочно. Человек находится под давлением коллектива и не может сам разобраться в каких-то смутных веяниях. Не может такой человек приблизиться к размышлениям о Надземном, ибо нельзя приближаться к этой области со злобою.

У Нас много производилось наблюдений над сильными людьми, обуянными злым воображением. Много вреда они приносят, и часто их воображение много сильнее, нежели у добрых. Лечение таких лиц подобно лечению алкоголиков. Так же трудно применить внушение, но приближение к Прекрасному разлагает лед зла. Пусть творцы Прекрасного помнят, какое значение являют их творения. Считаю, что Прекрасное есть щит от зла.

Мыслитель говорил: Пусть каждый запасется верным щитом. Он получит его от Муз.

656. Урусвати знает, как разновидна ночная психическая деятельность. Она грубо названа сном, но содержит в себе несколько жизненных условий. Могут быть рефлексы, явленные воображением; могут быть воспоминания, всплывшие из глубины сознания, могут быть воздействия Тонкого Мира; могут быть впечатления от нахождения в Тонких Сферах; наконец, может быть дальняя весть, запечатленная в образах. Могут быть многие сочетания надземных условий, потому жизнь во сне должна быть научно изучаема.

Невозможно не воспользоваться необычными возможностями, которые открываются при наблюдении над сном. Некоторые люди утверждают, что они никогда не видят снов. Это неверно, они не умеют запоминать виденное. Нужно разделять все человечество на два вида. Одни могут запомнить свое ночное действие, другие не только не помнят его, но даже упорствуют, наставляя, что деятельность во сне вообще невозможна.

Особое положение занимают так называемые лунатики. Они начинают проявлять ночные действия физическим образом, но совершенно не помнят происходившего. Они представляют нездоровую природу, и наблюдения над ними не дают выводов.

Такие