Неизвестен

Братство части 2-3

произведений; можно любоваться стройностью мысли; можно любоваться всюду, где выявлено высшее качество.

Такое восхищение будет одним из самых не эгоистических чувств.

Людям дан прекрасный дар не только творить, но и восхищаться качеством. И богач, и бедняк, и владыка, и нищий одинаково могут восхищаться, и такая радость образует как бы целительный купол над многострадальной Землею.

Люди справедливо ужасаются количеством мерзостей, отравляющих Землю. Они спрашивают, чем покрыть такие язвы человечества? Одною из самых верных мер будет радость. Она есть лучшее противоядие, как физическое, так и психическое.

По счастью, никто не лишен радости.

Светла радость о высоком качестве. Не самость, но общее благо рождается во мгновение зарождения радости. Мы живем этой радостью. Природа и творчество дают неисчерпаемые радости, иначе ужасная Битва покрыла бы все мраком. Спросят о Внутренней Жизни Нашей - она не только в трудах, но и в радости.

Мыслитель знал целительное свойство радости. Он учил: Даже раб последний не лишен радости Мироздания.

570. Урусвати знает, что карма задержанная действует десятерично. Нужно, чтобы человек понял, насколько он сам может содействовать следствиям кармы. Нужно человеку признать, насколько не полезно мысленно погружаться в бывшее. Лучше, много лучше, мыслить о будущих действиях.

Пусть они будут совершенны, пусть к этому будет приложено самое крепкое желание. Среди мыслей о лучшем будущем изживается значительная часть кармы.

Но так называемое раскаяние толкуется превратно. Оно понимается как сокрушение о прошлом, но таким образом человек лишает себя продвижения. Не лучше ли несовершенство заменить чем-то более совершенным? Часто придется вам уговаривать людей думать о будущем. Корабль пусть стремится к назначенной гавани и не блуждает по океану в поисках упавшего груза. Он уже глубоко на дне, и корабль не может терять срок в бесплодных поисках. Лучше кораблю потерять часть груза, нежели не поспеть к гавани, где он получит новое назначение.

Можно приводить из жизни множество примеров, когда устремление к будущему приносило лучшие плоды. Оно послужит как на Земле, так и в Мире Тонком. Когда мы подумаем о Надземном, пусть в то же время проснется в нас и устремление к будущему. Так правильно отнесемся к великому закону кармы.

Мыслитель заботился, чтобы ученики судили верно о так называемой судьбе. Он говорил: Мойра не овладеет вами, когда вы быстры и опередите ее.

571. Урусвати знает различие между подвигом и благоразумием. Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие.

Если бы Жанна дАрк обратилась к старейшинам своего села, говоря о подвиге, они нашли бы ее неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.

Существуют толпы людей, для которых подвиг вообще не существует. Высшая мораль их кончается на благоразумии. Все миросозерцание для них ограничено благоразумием. Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мертвое слово - благоразумие.

Не истолкуйте ложно Наше отношение к благоразумию.

Слово это состоит из хороших понятий, благо всегда хорошо, и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать почти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово подвиг, настолько оно противно их психологии.

Вот еще страница Нашей Внутренней Жизни. Мы можем утверждать, что каждый причастен подвигу, некоторые из них сохранила история, но большинство не было отмечено. И сам деятель не должен утруждать свою память о тех исканиях, которые были добром. Но слово благоразумие Мы не употребляем. Можем предупредить об осторожности и осмотрительности, но чем глубже будет деяние по своему замечанию, тем больше Мы порадуемся. Мы отмечаем каждый подвиг. Он создает звено эволюции.

Учитель должен преподать различие между многими понятиями, иначе школьники будут твердить бессмысленно, как некие птицы. Засорение человеческой речи есть общественное преступление.

Мыслитель говорил: Предоставьте благоразумие торговцам, вы же полюбите деяния героев.

572. Урусвати знает и слышала, что Аджита надел Кольчугу. Надлежит ли Миротворцу облачаться в доспех воинский? Мы достаточно говорили о благе мира. Мы утверждали охрану творений человеческих. Мы указывали