Неизвестен

Братство части 2-3

усилился, ибо у меня появился ярый враг. Следует смотреть на врагов, как на ступени восхождения. У каждого из Нас рождались такие мысли во время долгих жизней.

Где же описания Братства? Прежде всего, в описании Наших переживаний. Мы делимся Нашими заботами, ибо в таких трудах почерпаем силу для будущего строительства. Сущность не в церемониях, но в труде. Было бы унизительно, если бы мы не звали к труду, который наполняет все Наше бытие. Жизнь Братства есть жизнь Надземная, ибо она основана на мысли.

Что же может быть более Надземным, нежели мысль?

Люди могли бы сделать свою плотную жизнь Надземной, стоит лишь приложить в основу существования мысль. Учение может называться и провозвестием мысли. И велик праздник человека, привыкшего мыслить. И Нам легко ответить там, где работает мысль. Не нужно думать, что ответ придет в обычном обличье. Сколько раз ответ придет в самом развитии мысли, и книга сама откроется, и струна зазвучит. Чем разнообразнее знаки, тем шире поле мышления.

Мыслитель говорил: Где же та темница, куда не проникает свет мысли? Цветы мысли прекраснее всех земных цветов.

484. Урусвати знает, что некоторые страны встревожены падением рождаемости. При этом особенно показательно, что в этих странах жизненные уровни даже лучше, нежели в других, где рождаемость увеличивается. Много земных причин к такому явлению. Но люди не умеют обращать внимания на главное.

Никто не может представить себе, что жители Тонкого Мира не желают воплощаться в некоторых странах. Конечно, могут быть усиленные кармические обстоятельства, которые заставляют проявиться среди определенного народа, но вне таких условий может действовать свободная воля.

Намного больше знают жителе Тонкого Мира сравнительно с земными обитателями, но в некотором отношении они могут узнавать в будущем, и, таким образом, приготовиться к лучшим условиям. Мало кто пожелает прийти на горелое пепелище, К чему человеку нести земную карму, если он может приготовиться к усиленной деятельности, Он может приобщиться к сильному народу и участвовать в решениях великих. Он почувствует, где нарастание, а где убыль.

Никакое задание не может быть решено только земными соображениями, Если бы люди уже задумались о Надземном, они нашли бы решение труднейших проблем. Но при больших научных завоеваниях, люди сильно отстали в познавании надземных заданий. Невозможно обсуждать условия рода человеческого, оставаясь в пределах земных. Можно не задаваться фантастическими мечтаниями, но пора подумать о прошлом и будущем. Никто не отнесется серьезно к самому важному обстоятельству. Жители Тонкого Мира не хотят приходить на изжитые места и никто не заставит их брать худший жребий, если карма их не понуждает. Невозможно представить, чтобы люди не начали вести наблюдений во всем Сущем. Они могут оставить будущему поколению нужнейшие записи.

Мыслитель говорил: Не для себя мы мыслим, но для неведомых наследников.

485. Урусвати знает, что людям особенно трудно совместить понятие свободной воли с руководством. Одни кричат об уничтожении руководителей, другие вопят против свободной воли, но сама жизнь показывает, что лишь равновесие дает продвижение.

Среди обычной жизни можно видеть, как гармонично уживаются оба понятия. Учитель дает задание и добавляет: Приложи свое умение, чтобы лучше решить. Такое простое пояснение дает полное решение, насколько могут мирно преуспевать оба понятия. Руководство лишь развивает свободную волю, и она в развитии сознает целесообразность руководства. Но к этому вопросу каждому придется обратиться много раз.

Люди как бы поделились на два непримиримых стана.

Любители свободной воли называют последователей Учителей ретроградами, но последователи руководства зовут разрушителями любителей свободной воли. Такое недоразумение, которое отнимает у людей лучшие возможности. Нужно искать обстоятельство, которое могло бы покрыть крайности общим куполом. Легко представить жизнь в БЬеспредельности, под таким куполом соединяются многие понятия. Найдутся меры, которые покажут ничтожество произвольных делений.

Нужно, чтобы истинный Учитель поощрял свободную волю, и разумный ученик, именно напрягая свободную волю, оценил бы значение Учителя. Можете заметить, как многократно Мы возвращаемся к противоположениям учительства и свободной воли. Люди нуждаются в особом примирении этих неделимых понятий. Лучшее будущее зависит от гармонии противоположений. Кто не желает понять это спасительное условие, должен принять