Неизвестен

Братство части 2-3

свойство самоусыпления. Оно вредит не только в земной жизни, но и в Мире Надземном.

Уже давно сказано об орлином глазе Иога. Такое ярое неусыпное качество Иог вырабатывает в себе долгим размышлением. Иог стремится к подвижности и четкости мысли.

Иог познал, что для преуспеяния он должен бодрствовать.

Такое бодрствование происходит и во время сна. Оно будет преддверием в Мир Надземный.

Иог может перейти в тонкое состояние в полном сознании.

Усыпленность не нужна, и такое полусознательное прозябание не продвинет человека к преображению. Но много дремлющих бродяг и они засоряют пространство, и в Надземном Мире они также лишь вредят окружающему.

Иог знает, что совершенствование нужно не только для него, но и для общего блага. Как же пояснить людям, что они живут для успеха эволюции? Как уберечь пространство от засорения?

Мыслитель говорил: Друг, помни об орлином глазе.

897. Урусвати знает сущность самоотупления. Спящего можно разбудить, но отупленый почти безнадежен. Отупление вползает в мощь человека, как вредный червь. Человек погрязает в обиходе и не живет, но прозябает. Он столь несчастен, что даже не замечает своего бедствия. Он теряет остроту мышления и не может искать обновленных путей. Он теряет возвышенное устремление.

Но главное несчастие ожидает его в Мире Надземном, он не может вникать в новые условия. Он не может совершенствоваться, ибо принесенный им обиход не отвечает окружающему. Мучается отупленный, и трудно подать ему помощь, ибо он не сумел привлечь Надземные Силы при земной жизни.

Уявление отупления можно назвать одной из самых опасных болезней, именно, болезней, ибо мозг перерождается и теряет восприимчивость.

Мыслитель утверждал: Воин, тупым копьем не победишь.

898.Урусвати знает сущность самообожания. Люди обычно воображают Иога, как существо странное, обитающее в пещерах, стоящее на голове, самоустремленное, самообожающее. Редко люди представляют Иога, как труженика, устремленного ко благу человечества.

Иог любит труд и самоотверженно приносит себя в жертву для улучшения жизни людей. Иог может стоять на высоких земных постах и он может занимать самое скромное положение.

Но всегда и везде Иог будет стремиться к высшему познанию.

Если некто будет называть себя иогом, не верьте ему.

Истинный Иог никогда не будет величать себя Иогом и не будет обожать себя. Даже, если для блага, Иог должен будет утверждать себя, он сделает это не во имя самости, но для народного преуспеяния.

Яро любит Иог труд. Он любит усовершенствование. Он не устанет трудиться, ибо знает, для чего он совершает свой земной путь. Для Иога открыт Мир Надземный. Иог не знает перерыва жизни. Он в сознании шествует в разных телах и поспешает к познанию высшему.

Не забываем все Иоги, но ко времени, особенно, подтвердим Иогу Труда. Карма Иога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так Иог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству.

Мыслитель говорил: Друг, полюби труд. Он скует тебе крылья.

899. Урусвати знает сущность своеволия. Некоторые не понимают различия между своеволием и свободной волей. Прямое различие существует. Свободная воля действует по закону космического ритма. Она начало добра, но своеволие будет враждебно гармонии. Человек, продавшийся своеволию может натворить неисчислимые бедствия.

Невежество есть матерь своеволия. Человек в таком бедствии не знает Мира Надземного. ОН надеется, что и повсюду будет самовольным творцом своего порядка. Можно убедиться в неправом пути своеволия, когда известны законы надземные. Человек не может устранить появление Космической Справедливости. Человек такой будет подобен пловцу, ныряющему в глубину океана. Он не может достать жемчуг, если не имеет приспособлений. Но своеволие плохой советчик, и гибель ведет оно за собою.

Пусть учитель скажет детям о различии между подобной свободной волей и гибельным своеволием. Пусть дети поймут, как прекрасен путь свободной воли, когда человек в мировом законе будет строителем Будущего.

Мыслитель предостерегал против своеволия.

900. Урусвати знает сущность самонедоверия. Если самомнение, самоволие пагубны для Иога, то самонедоверие вредоносно. Люди не понимают границу между самомнением и самонедоверием, но все психические границы очень неявны.

Только гармония может показать, как различны многие понятия.

Конечно, и познание Надземного Мира тоже научает, как различать вред недоверия к себе. Представим себе человека,