Неизвестен

Братство части 2-3

Но обоих случаях нужно прислушиваться к интуиции, ибо где может быть граница ее с ясновидением? Невозможно ограничивать мышление лишь механическим образом действия. Даже при обычном телескопическом наблюдении нужно помнить, что глаз человека работает весьма различно. Можно утверждать, что каждый день человек видит не одинаково.

Мы должны наблюдать небосклон лишь при соблюдении трех условий. Нужно и в учебниках уже приучать молодых к сложности процесса познавания.

Мыслитель давно заботился о расширении путей мышления.

Явление стеснения противно философии.

297. Урусвати знает значение труда. Называют труд молитвой, радостью, восхождением. Много определений существует этому напряжению психической энергии. Люди могут пользоваться естественной дисциплиной в труде. Поистине, пранаяма проявляется в ритме труда. Не может быть такого труда, который не подлежал бы совершенствованию.

Усовершенствование может принадлежать любой области, и напрасно люди полагают, что многие отрасли труда устраивают своей рутиной. Опытный мастер развивает и усовершенствует каждое свое достижение.

Но нужно обратить внимание на один показательный признак. Люди часто сопровождают труд песней или говором, как бы ободряя себя. Кроме таких явных проявлений, существуют еще так называемые шептания. Они представляют нечто среднее между мыслью и словом. Человеку кажется, что он ничего не произносит, но у него все же складываются неразличимые внешние шептания. Такие ритмические шептания подлежат изучению. Они не только являют природу человека, но и показывают, насколько психическая энергия участвует в каждом труде.

Иногда шепот не имеет прямого отношения к самому труду.

Нередко человек точно бы рассказывает себе какие-то истории.

Может быть, напряженная энергия пробуждает из чаши древние воспоминания? Такие опыты нужно исследовать, ибо в них могут проявиться черты давних жизней.

Также нередко во время труда человек шепчет числа или алфавит, или имя, которое не знакомо ему. Каждое такое проявление имеет крупное значение, и самый труд принимает облик величественный. Мы может подтвердить это на собственном примере.

Мыслитель не раз прислушивался, чем люди сопровождают труд.

298. Урусвати знает, что Мы поощряем мастерство во всех областях труда. Каждый может иметь искусство, каждый должен приложиться к совершенствованию. Пусть эти попытки будут не очень удачны, но они все-таки помогут найти новые сосредоточения. Мы, во время Нашего пути, постоянно проводили в жизни не только ремесел, но и искусств. Мы учили новым химическим сочетаниям. Мы поощряли керамические и резчицкое искусство. Мы даже учили охранять пищевые продукты. Говорю об этом, чтобы напомнить о разнообразии подходов к эволюции.

Пусть каждый поможет везде, где он может. Пусть не стесняется мелкими возможностями. Там, где есть истинное устремление, там и легче помочь. Мы ищем все пути.

В каждом ребенке заложено какое-то мастерство. Ребенок может припомнить заветы из Тонкого Мира. Можно видеть разногласие, происходящее между взрослыми и детьми. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка.

Дети любят не сами игрушки, но зачатки мастерства, в них заключенные. Дети любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-своему. Это свое не будет навеянным из окружающей жизни. Часто оно напоминает нечто, что ребенок не мог видеть вообще. Имеют большое значение такие претворения, принесенные из Тонкого Мира. Мы нередко поддерживаем такие накопления, и можно представить себе явление битвы, когда Нам приходится бороться с условиями семьи. Может быть, на тысячу семей найдется одна, где обратят внимание на природу детей.

Мы потратили много сил, давая наставления для семьи. Мы дали женщинам полноправие, но не успеет оно быть произнесено, как восстают варвары. И сейчас лишь в целом мире лишь одна страна находится на пути к полноправию* там же будет развиваться и мастерство. Помните, как говорил - из лучинок будут слагать солнце. Невозможно сразу уловить значение качества, но среди молодых можно найти и сотрудников.

Мыслитель видел детей, спрашивал их: Что хотел бы ты сделать? Некоторые отвечали: Не знаю. - Пока не знаешь, пойди пасти свиней. Но другие начинали указывать на давние желания. Им Мыслитель говорил: Невыполнимое сегодня может быть достигнуто завтра.

299. Урусвати знает, насколько разно именуются те же обстоятельства в разных веках. Даже существует