Неизвестен

Братство части 2-3

Мыслитель человеческое сознание к Истине.

189. Урусвати могла наблюдать ярое притворство.

мыслитель однажды сказал: Сограждане, скорее скажите, где вы накупили такие улыбающиеся маски? Нужно сказать актерам комедии, чтобы они запаслись такими искусными личинами. Не думайте, граждане, что никто не заглянет под вашу благодетельную маску. Также не будем думать, что отцы города могут быть повинны в притворстве. надо полагать, что заботы о благе народа наложили много морщин на чело ваше. Маски, наверное, надеты вами лишь чтобы позабавить толпы. Но опасайтесь, не найдется ли кто-то дерзающий и увидит он ваши гримасы. Тогда нарушится ваше притворство. - Так предупреждал Мыслитель сограждан и те ненавидели его.

Также говорил Он.: Стоит ли сооружать величественный Акрополь, чтобы оставить его, как памятник бессилия. Учитель предвидел, что уже скоро начнется падение, ускоренное притворством и лукавством.

Еще говорил Мыслитель ученикам: В домах притворства зарождается предательство. История записывает предательства, как самые низкие преступления. Не для вас говорю, ибо достаточно вы знаете о доблести и о преступлениях человеческих. Говорю для пространства. пусть оно закричит, завопит и внушит людям о гибели их. Когда буду на дальних мирах и оттуда не перестану взывать о спасении человечества. Нужно понять преступность, как самую ужасную заразу.

Люди могут говорить о бедствиях от болезней, но не хотят признать, что от преступности происходит губительное разложение и души, и тела. Не теряйте времени, чтобы предупредить друзей об опасности предательства.

190. Урусвати знает, сколько мало люди понимают связь между причиной и следствием. Мыслитель говорил:Некий человек преисполнился желания искать золото, и ему показалось одно место у подножия скалы удобным. Он начал ревностно копать землю. Путник сказа ему:Смотри, как бы скала не придавила тебя. Но блеск золота уявил свое притяжение. Так продолжалось, пока скала не обрушилась.

перед падением скалы вновь проходил путник и крикнул: Спасайся в пещеру! Так человек избежал смерти, но укорил судьбу, которая не спасла ему золота Так люди ен обращают внимания на самоподготовленные опасности. Даже спасителя-путника человек не благодарил, наоборот, он обвинил его за позднее предупреждение. Обычно золото упоминалось в основании таких сказаний, но в жизни оно является причиной заблуждений. Так говорил Мыслитель, и ученики спросили: Неужели люди не научатся распознаванию причин? Но Мыслитель напомнил, что тысячелетия земные - одно мгновение в мироздании.

У Нас постоянно напоминают, как Мыслитель соединил сознание человеческое с сознанием космическим.

Мыслитель говорил: Три человека совершили подвиг: первый в полном знании и сознании, второй в опьянении, третий случайно, по неведению; который должен получить венок? Ученики показали на первого. Мыслитель заметил:Истинно, он должен быть призван, ибо в трезвости и знании он утверждал настоящее мужество. Негодны действия в опьянении, и нельзя считать за подвиг случай и неведение.

Такие подвиги совершаются и дикими зверями. О, явление знания, когда же ты придешь к человечеству!

Слышите крики на площади, там кого-то изгоняют или венчают, и толпа одинаково не может понять, что она делает. Поистине нужно умножить силы и преподавать смысл жизни. Учитель должен стать не сикофантом, но мыслителем правды. И народ должен уметь защищать Учителя, когда он подвергается гонению тиранов. Учитель должен отказаться от богатства, но сограждане должны дать ему жизнь, полную познания. Не думайте, что скоро утвердится значение учителя. Тысячелетия пройдут, но Учитель не будет признан. - так говорил Мыслитель. Слова эти годятся для каждого века.

191. Урусвати знает, что потрясение мира предшествуется или мрачными, или прекрасными явлениями; Природа бывает особенно привлекательной, как бы излучает свою последнюю улыбку. Мыслитель называл это явление чарами Природы. Он говорил: Сейчас так прекрасно все окружающее, точно бы наше сердце ищет утешение. Мрак и вихри будут иногда меньшим знаком грядущего, они устрашают человека, но Природа в наиболее прекрасном одеянии готовит утешение. Добрые чары Природы подобны полезному бальзаму для путника. Не боюсь грозы, но трепещу перед красотой Мироздания.

Неужели вижу ее в последний раз? Неужели нужно преодолевать трепет перед величием Мироздания? Но иначе, как будем созерцать дальние миры? В ночные часы мы устремимся в пространство, и при возвращении тесна бывает